![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы с интеллектуальным интерфейсом
Гипертекстовые системы (Слайд 7) предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации. Интеллектуальные гипертекстовые системы отличаются возможностью более сложной семантической организации ключевых слов, которая отражает различные смысловые отношения терминов. Таким образом, механизм поиска работает, прежде всего, с базой знаний ключевых слов, а уже затем непосредственно с текстом. В более широком плане поиск возможен и в мультимедийной информации, включающей помимо текстовой и цифровой информации графические, аудио и видео-образы. Системы контекстной помощи (Слайд 7) можно рассматривать, как частный случай интеллектуальныхгипертекстовых и естественноязыковых систе м. В отличие от обычных систем помощи, навязывающих пользователю схему поиска требуемой информации, в системах контекстной помощи пользователь описывает проблему (ситуацию), а система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний.
Системы когнитивной графики (Слайд 7): позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями. Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Графические образы в наглядном и интегрированном виде описывают множество параметров изучаемой ситуации. Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах на основе использования принципов виртуальной реальности, когда графические образы моделируют ситуации, в которых обучающемуся необходимо принимать решения и выполнять определенные действия. Интеллектуальные базы данных (Слайд 8) отличаются от обычных БД возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющихся в базе данных.
Вывод неявной информации осуществляется путем интерпретации ряда зависимостей:
· вычислительных зависимостей атрибутов, например, " вывести список товаров, цена которых выше среднеотраслевой", · структурных отношений объектов, например, " вывести список товаров-заменителей некоторой продукции ", · логических зависимостей факторов принятия решений, например, " вывести список потенциальных покупателей некоторого товара ". ИИС без помощи пользователя по структуре базы данных сама строит путь доступа к файлам данных. Формулирование запроса осуществляется в диалоге с пользователем, последовательность шагов которого выполняется в максимально удобной для пользователя форме. Запрос к базе данных может формулироваться и с помощью естественно-языкового интерфейса (Слайд 9) .
Естественно-языковый интерфейс используется для:
· доступа к интеллектуальным базам данных; · контекстного поиска документальной текстовой информации; · голосового ввода команд в системах управления; · машинного перевода с иностранных языков.
|