Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы управления знаниями ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Непрерывные изменения, происходящие в экономике, диктуют необходимость постоянного обновления знаний предприятий и организаций, как интеллектуального капитала, обеспечивающего устойчивые стратегические позиции предприятий на рынке. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Новая функция управления знаниями реализуется как совокупность процессов систематического приобретения, синтеза, обмена и использования знаний внутри организации. Для управления знаниями характерно коллективное формирование и использование как внутренних, так и внешних источников знаний (информационных ресурсов). Качество используемых знаний непосредственно влияет на эффективность следующих деловых процессов:
· Принятие управленческих решений в стратегическом, тактическом и оперативном управлении в результате получения своевременного доступа к релевантным знаниям; · Инновационная деятельность за счет возможности коллективного формирования идей и сокращения затрат на дублирование работ, обеспечивающая ускорение инновационного цикла; Непрерывное повышение квалификации работников предприятий в режиме реального времени. · Предоставление партнерам (поставщикам, подрядчика, клиентам) в дополнение к своим основным услугам доступа к накопленным знаниям, включая консалтинг и обучение.
Система управлением знаниями ( СУЗ ) (Слайд 28) - совокупность организационных процедур и подразделений (служб управления знаниями) и компьютерных технологий, обеспечивающих интеграцию разнородных источников знаний и их коллективное использование в деловых процессах. Отличительной особенностью СУЗ является интеграция множества разнородных, часто территориально распределенных источников знаний для решения общих задач. СУЗ интегрирует знания, как из внутренних, так и из внешних источников. Источники знаний могут иметь недокументированную форму (неявные знания экспертов), документированную текстовую, табличную, графическую форму и структурируемую форму в виде баз знаний экспертных систем.
К внутренним источникам знаний относятся:
· техническая документация, описание производственных и деловых процессов, · внутрифирменные базы данных (data bases) информационные хранилища (data warehouse), · базы знаний опыта работы специалистов («лучшей практики»), · описание профилей знаний специалистов (экспертов), · специализированные экспертные системы Внешние источники знаний включают: · материалы публикаций и новости, содержащиеся в ИНТЕРНЕТ, · электронные обучающие системы, · внешние базы данных партнеров и статистические базы данных в региональном, продуктовом и отраслевом разрезах, · справочники экспертов и консалтинговых компаний, специализирующихся в конкретных проблемных областях, ссылки на форумы в ИНТЕРНЕТ · референтные модели организации бизнес-процессов (отраслевые и типовые решения).
Система управления знаниями обычно используется в двух аспектах:
· Обеспечение качественными знаниями процессов решения различных задач. · Создание интерактивной среды взаимодействия специалистов в процессе решения задач.
С точки зрения первого аспекта СУЗ в отличие от традиционных информационных систем документационного обеспечения (информационно-поисковых систем) превращают знания в законченный продукт с высокой потребительной стоимостью, поскольку знание в отличие от набора относящейся к запросу всевозможной информации точно соответствует характеру решаемой задачи и может использоваться непосредственно при выработке решения. С точки зрения второго аспекта СУЗ создает интерактивную среду общения людей, в которой повышается креативная способность генерации новых знаний, сразу попадающих в корпоративную память для последующего использования. С помощью СУЗ любое предприятие или организация превращаются в обучающуюся организацию, создающую " спираль знаний ", в которой неизвестные (неявные) знания должны быть выявлены и распространены, чтобы стать частью индивидуализированной базы знаний каждого работника. Спираль возобновляется всякий раз для подъема на новый уровень, расширяя базу знаний, применяемую к разным областям организации. Таким образом, для того чтобы процесс обновления знания был постоянным, необходимо создание постоянно функционирующих систем управления знаниями, которые могли бы не только объединять индивидуальные источники знаний отдельных пользователей, но и извлекать знания из внешних источников знания, баз статистических данных, информационного пространства ИНТЕРНЕТ. Для этого требуется возможность подключения корпоративной системы управления знаниями к другим системам управления знаний на базе единых подходов к концептуализации знаний.
|