Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серебряная нить






МАЛАЯ РЕРИХОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Е.И.Рерих

ОГОНЬ

НЕОПАЛЯЮЩИЙ

 

 

Международный Центр Рерихов

Мастер-Банк

Москва, 2004


 

ББК 87.03

Р 42

 

 

Рерих Е.И.

 

Огонь Неопаляющий. — 2-е изд., исправленное. —

М.: Международный Центр Рерихов, 2004. — 84 с.

Статьи и заметки Е.И.Рерих, представленные в этом сборнике, позволяют читателю познакомиться с творчеством Е.И.Рерих на страницах литературно-философского журнала «Оккультизм и Йога» — органа русских эмигрантов, который выходил сначала в Югославии, а затем в Парагвае.

На 1-й стр. обложки: Н.К.Рерих.

Держательница Мира (фрагмент). 1933

 

На 4-й стр. обложки: С.Н.Рерих.

Портрет Елены Ивановны Рерих. 1934

 

 

Второе издание, исправленное

ISBN 5-86988-129-3

 

© Международный Центр Рерихов, 1992, 2004

© Л.В.Шапошникова, предисловие, 1992, 2004

© Е.Б.Дементьева, составление, 1992, 2004

СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ

Через все попытки разногласий, отрицаний, разложений, даже в самом ужасном тумане ядовитых газов все-таки светятся огни башни Дозора.

Н.К.Рерих. Священный Дозор

Предлагаемый читателю сборник состоит из небольших статей и заметок Е.И.Рерих, публиковавшихся на страницах журнала «Оккультизм и Йога». Сам журнал начал издаваться в 1933 г. в Белграде (Югославия) и сразу же объединил под своей эгидой разбросанных по всему миру русских теософов, оккультистов, эзотериков, а также тех, кто представлял русскую духов­ную мысль в самом широком ее аспекте. С первых же номеров и на протяжении значительного времени Елена Ивановна вела раздел «Свободная трибуна». В 1938 году по ряду обстоятельств журнал прервал свою деятельность и возобновил ее только в 1952 году, но уже в Асунсионе (Парагвай). Последняя заметка Елены Ивановны была напечатана в пятнадцатом номере жур­нала, в 1956 г., уже после ее смерти. Следующий же номер был посвящен ее памяти, в котором Президент Нью-Йоркского об­щества Агни Йоги Зинаида Григорьевна Фосдик писала: «Всею мощью синтеза Красоты и Мудрости, присущего лишь Великим Посвященным, Елена Ивановна устремляла всех к творчеству духа и мысли, без уклона в узкие рамки специальности, направ­ляя от малого к великому... Вспомним ее слова: “Бедное челове­чество, зашедшее в тупик со своим однобоким материалистиче­ским мировоззрением, больше чем когда-либо нуждается в осо­знании Высшего Мира и ведущего Начала Гуру-Иерарха”»[1].

Эти слова как нельзя лучше характеризуют деятельность Елены Ивановны Рерих на страницах журнала.

Великий русский художник Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна прожили в Индии более двадцати лет и были связаны с уникальной группой духовных Учителей, которых в Индии называют Махатмами, или Великими душами.

В сотрудничестве с Учителями и под их водительством Ре­рихи создали и опубликовали уникальную философскую серию книг Живой Этики, или Агни Йоги, которая была посвящена важнейшим проблемам космической эволюции человечества и где мы находим синтез древней и современной мысли, фило­софских прозрений Востока и научных достижений Запада. Жи­вая Этика как бы обгоняла эти научные достижения, по-иному, более широко трактовала основные вопросы материи и ее взаимодействия с энергией. Учителя рассматривали Космос как целостную и одушевленную энергетическую систему, в которой именно энергия и была первопричиной всего. Энергетические процессы подчинялись Великим законам Космоса, по которым развивалось все мироздание, начиная от человека и кончая при­родными космическими явлениями. Человек, по мысли Учите­лей, будучи частью этой грандиозной энергетической системы, находится в тесном взаимодействии с ней и проходит вместе с ней свой эволюционный путь. Главной движущей силой этой эволюции является космический энергоинформационный обмен, в ходе которого происходит изменение энергетического потен­циала разумной материи. Это изменение и заставляет материю двигаться в своем развитии или вверх по спирали эволюции, или низвергаться вниз, в инволюцию. Человек же, как часть этой разумной материи, может быть объектом или субъектом эволюции. Расстояние между этими двумя понятиями включает весь спектр того явления, которое мы называем культур­но-духовным совершенствованием человека. Объект эволюции, сущность с незначительным уровнем сознания, обречен на пас­сивное продвижение по спирали эволюции до определенного ее уровня. Субъект — активная сущность, обладающая расширен­ным сознанием и возможностью в рамках Великих Законов Кос­моса влиять на эволюцию, нести за нее ответственность и помо­гать тем, кто не достиг соответствующего состояния в эволюци­онном продвижении. И Учителя и Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи были как раз такими субъектами эво­люции, или представителями одушевленного Космоса, которые могли воздействовать на космическую эволюцию человечества.

То, что Живая Этика вышла в свет именно в 1920—1930-е годы, имеет под собой немало оснований. XX век, в силу ряда обстоятельств, оказался переломным в истории развития чело­веческого общества, которое в этот период подошло к новому эволюционному витку. Такое приближение влечет за собой ряд изменений не только в энергетическом уровне человечества, но и в его философской и научной мысли, в его сознании, в его духовной структуре, а также в его этическо-поведенческом комплексе. Елена Ивановна Рерих занимала в бесконечной цепи Космических Иерархов одно из труднейших мест, которое было крайне приближено к плотным земным условиям.

Существует Великий закон Космоса об энергетическом принципе Учительства как одной из движущих сил эволюции. История земного человечества знает целый ряд Великих Учите­лей, приносивших ему знания, этические нормы и повышавших уровень его сознания. В течение миллионов лет эволюции каж­дая разумная сущность рано или поздно приближается к такому Учителю. Великий Учитель всегда требует особого состояния или особой готовности самого ученика. «Для серьезного учени­ка, — пишет Е.И.Рерих, — желающего стать учеником Высшего Иерарха, а не просто лишь слушателем, совершенно необхо­димо такое полное погружение на первых ступенях, до его полного самоутверждения, ибо чем иначе достигнет он объеди­нения сознания с сознанием Учителя, чем создаст серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта созда­ется лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к еди­ному Фокусу»[2].

Вот на этой серебряной нити и держится восходящая спи­раль космической эволюции человечества. Неся в себе разное качество и разную пробу, она связывает ученика с Учителем в самых различных формах. Создается эта нить в крайне сложном процессе взаимодействия труда и духа, через который проходит ученик, так же как и его Учитель, ибо у последнего есть, в свою очередь, свой Учитель. Не всегда серебряная нить духов­но-энергетического контакта, созданная Учителем, ощущается предполагаемым учеником. Поэтому Учитель может испытывать большие затруднения, нежели ученик, особенно там, где общий фон сознания невысок. «Тяжко, очень тяжко сотрудничать и говорить по сознанию собеседников, ибо это часто требует страшного напряжения»[3].

Будучи Учителем очень высокого плана, Елена Ивановна испытывала те же затруднения, то же напряжение, о которых писала сама. Она говорила «по сознанию» не только с близкими учениками, но и с каждым, кто обращался к ней за помощью или за разъяснением. Она неутомимо отвечала на множество писем, сотрудничала в журналах, готовила к публикации оче­редные тома Живой Этики. Она была Учителем, принявшим на себя тяжкое бремя земных учеников. Каждый раз поражаешься, как четко работала ее мысль, как умела она объяснить сложней­шие явления и процессы, как быстро реагировала на неверное понимание. Она удивительно чувствовала пространство статьи или заметки и в нем, иногда очень малом, умела системно изложить самое главное, что содержали в себе книги Учения. Статьи в журнале «Оккультизм и Йога» — ярчайший пример всему этому. Она бывала достаточно критичной, но всегда при этом сохраняла корректность и врожденное уважение к челове­ку вне зависимости от того, каким он был или что писал. Сама ее критика носила всегда конструктивный характер и была полезна любому читателю. Она умела не только критиковать, но и защищать своих единомышленников.

Елена Ивановна пишет об энергетическом мировоззрении, которое пронизывает Живую Этику. Каждое космическое или планетарное явление имеет свою энергетику, каждый виток эво­люции несет свой энергетический потенциал. Учение о Новой эволюционной ступени связано, прежде всего, с новыми энер­гиями, которые проявляются в этом витке. Именно энергия, исторгаемая духовными Учителями, может изменить и переро­дить сознание человека, а затем и всего человечества. «Поэтому главный пробный камень, — пишет Е.И.Рерих, — для всех ду­ховных Учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в оккультной способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников»[4].

Она обращает внимание на необходимость изучения тонких энергий, роль которых в эволюции человечества увеличивается по мере приближения к новому витку космической эволюции. «Сейчас, в первую очередь, нужно давать все, что устремляет мысль вперед к новым нахождениям в области тончайших энер­гий. Срок этим энергиям наступил, и различные проявления их вспыхивают на всем пространстве земли»[5].

Психическая энергия, носителем которой является сам человек, есть одно из проявлений этих тончайших, но в то же время и сильнейших энергий. Она содержит в себе энергетику миров иных измерений. Последние определяют и нашу интуи­цию, и наше чувствознание, и, в конце концов, нашу духов­ность, которая синтетически объединяет наши накопления и придает им иное энергетическое качество.

По сути, наш плотный трехмерный мир пронизан тонким многомерным миром, находящимся с нами в постоянном энер­гетическом контакте, который много больше, чем мы предпола­гаем, влияет на нас. Объяснить что-либо происходящее на пла­нете, в человеческом обществе или в нас самих невозможно, не беря в расчет этот мир. «Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоя­нием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни»[6].

В некоторых заметках Елена Ивановна пишет о важности Великих космических законов, лишний раз давая нам понять, как необходимо соблюдать их в нашей жизни. «Формы жизни, все функции человечества должны строиться в соответствии с космическими законами»[7].

Мир проявленный, мир дифференцированный, который держится противоположениями, особенно нуждается в соблюде­нии этих законов. Их нарушение приводит к неустойчивости и разбалансированию, что всегда чревато крупными опасностями и разрушительными действиями на всех уровнях Бытия.

Вникая в сущность явления противоположений, Елена Ива­новна высказывает глубокую мысль: «Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений»[8].

Во многих трудах Елены Ивановны Рерих, в ее письмах, публикациях, статьях особое место занимают размышления о России. Так же как и Николай Константинович, она достаточно ясно себе представляла, через что проходила и должна была пройти Россия. Она уделяла особое внимание этой стране не только потому, что Россия была ее родиной, но и потому, что в энергетическом поле нового эволюционного витка Россия иг­рала важнейшую роль. Роль эта до сих пор до конца не расши­фрована, в значительной степени запутана поздними писаниями и измышлениями различных авторов, в которых достаточно ясно звучит сомнительная идея «избранничества». На самом деле все сложней и глубже. Елена Ивановна пишет об общине, или общинном устройстве нового, грядущего мира. Она не свя­зывала эту проблему напрямую с российской революцией и со­бытиями, которые последовали за ней. «Учение Живой Этики, — отмечала она, — рассматривает весь мир как единую Мировую Общину. Нам указано развивать в себе чувство сотрудничества, солидарности и дружелюбия, но нигде не заповедано телесное толкание»[9].

Вот это «телесное толкание» возникает тогда, когда такие эволюционные категории, как Община, поспешно насаждаются там, где уровень сознания народа для этого еще не готов. В ре­зультате в России эволюционная идея Общины была подменена казарменным коммунизмом. Основные мысли и предупрежде­ния касательно этого процесса Учителя высказали в книге «Об­щина». Елена Ивановна продолжает развивать идею Учителей, и ее мысли на этот счет звучат вполне жизненно и актуально. «При настоящем уровне сознания человечества, в тесном замк­нутом общежитии, неизбежна тенденция к уравнению, а всякое уравнение неминуемо растворяет талант в ничтожество, что ведет к утрате культуры и понижению уровня цивилизации, т. е. к опрощению и, увы, к следующей стадии опрощения, именно к огрубению. Поэтому община и кооперация должны быть по­няты широко и жизненно»[10].

Именно в России произошло грубое нарушение Великого космического закона об Общине и сотрудничестве. Вводилась насильственная община, которая подавила свободу мысли. «Там, где мысль заглушена, там, где утвержден фанатизм, там самые лучшие, самые возвышенные ростки духа и сердца — за- сыхают»[11]. Строки эти, написанные много лет назад, удивитель­но своевременно звучат для нас, сегодняшних. Сейчас в России много этих засохших ростков духа и сердца. И пока никто не торопится поднять их из пыли и дать им новую жизнь. А без этого трудная и славная судьба страны может и не состояться...

Также полезны для нас и мысли Елены Ивановны о тех ошибках и искажениях, которые были присущи последователям самого Учения. Ликвидация идеологического пресса в нашей стране создала возможности организации различных духовных движений, в том числе и рериховских. Рериховские общества, рериховские клубы, рериховские издания — все это объединяет людей различного уровня сознания и разной культурной направленности. И поэтому опять возникают те же болезни,

о которых писала Елена Ивановна много лет назад.

«Изуверство и фанатизм последователей, — справедливо замечает Елена Ивановна, — разрушают все основы, преподан­ные им Основателями и Учителями»[12]. Фанатизм, обусловленный невысоким уровнем сознания, с первых же шагов любого духов­ного движения начинает себе вить в нем гнездо, превращая идеи, заложенные в этом движении, в собственную противопо­ложность. Значительный вред духовному движению наносит и сектантство, попытки уйти от жизни, замкнуться в собственной скорлупе и лелеять в ней свою «избранность». Ощущение же «избранности» возникает у многих при неправильном восприя­тии положений Учения. Недостаточный культурный уровень изучающих приводит к тому, что они пытаются все, что сказано в Живой Этике, перенести на себя. Тем самым, по словам Еле­ны Ивановны, они напоминают студентов-медиков, которые читают учебники по различным болезням и находят все призна­ки этих болезней в себе.

«Так же точно некоторые из них (читающие Живую Эти­ку. — Л.Ш.) начинают приписывать себе священные боли и самые высокие достижения, прочитанные ими в книгах Учения. Нужно очень остерегать от подобных увлечений, ибо такое яв­ление свидетельствует о наличии таких нежелательных качеств духа, как самомнение и недостаток распознавательной способ­ности. Без преодоления таких качеств никакое продвижение на духовном плане невозможно»[13].

Одно искажение тянет за собой другое, не менее вредное. В современном рериховском движении в результате этого раз­вился острый синдром учительства. Неофиты, ощутившие в себе «особые силы», смело берутся «просвещать» других. В результа­те распространяются невежественные толкования сложнейших идей Живой Этики, с одной стороны, а с другой — возникает «комплекс глобальности», или стремление приобщить к идеям Учения если не всю страну, то во всяком случае миллионы. В своих прежних работах и письмах Елена Ивановна не раз ука­зывала на вредность такого заблуждения, настаивая на соблюде­нии соизмеримости при продвижении идей Живой Этики. Вме­щающий усвоит, невмещающий должен быть оставлен в покое. В отличие от религиозных учений, рассчитанных на массовость последователей, Живая Этика не может продвигаться путем насилия или миссионерства. «Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтобы и самим не сделаться миссионерами», — сказано в одной из книг Учения.

«Мы никогда никого не зазываем, — развивает эту мысль Елена Ивановна, — никому ничего не навязываем, не запреща­ем приходить и уходить свободно. Наше учение дается широко и не накладывает запретов»[14].

Разница в уровнях сознания участников любого духовного движения, в том числе и рериховского, неизбежно приводит к раздробленности самого движения. Понять правильно сложив­шуюся реальность необходимо для того, чтобы избежать заведо­мо неверных и невыполнимых целей. «Когда в книгах Живой Этики говорится о необходимости единения, — пишет Елена Ивановна, — то, конечно, указывается не внешнее единение, но единение, или гармонизация сознаний, которое не может совер­шиться в одночасье. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерар­хического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас, прежде всего, распознаванию ликов»[15].

Она справедливо возражала против смешения разнородных элементов в духовных движениях и отрицала необходимость «садиться за один стол» там, где этого делать нельзя. «Нельзя объединять овец с тиграми. Нельзя всех собрать в одну кучу, неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? При­рода — наш лучший учитель, и потому следует чаще присматри­ваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целе­сообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих»[16]. Вот эти гармоничность и целесообразность и являются основой всякого истинного единения. Иные же объединения, не имею­щие подобной основы, — недолговечны, несут в себе зарожда­ющиеся конфликты, вражду и нередко разрушения. Многие идеологи скорых объединений часто не понимают, не осознают сути Иерархического принципа, на необходимость которого указывает Елена Ивановна, или же нередко произвольно зачис­ляют в «иерархи» самих себя, стараясь развернуть рериховское движение на себя. Естественно, что люди с таким уровнем сознания не могут стать действительными объединителями. Елена Ивановна дает нам понять, что процесс объединения или, скорее, единения сложен и труден и не обязательно распро­страняется на всех тех, кто желает, по тем или иным причинам, присоединиться к движению. Единение должно складываться естественным образом на формирующейся в движении энерге­тической основе. Никакое принуждение, насилие и разного рода борьба просто недопустимы в этом тонком деянии. К сожале­нию, многие представители нашего политизированного обще­ства, только что вырвавшиеся из объятий государственного тоталитаризма, но несущие еще его в своих внутренних энерге­тических структурах, не всегда понимают вред своих призывов к немедленному объединению одних рериховских обществ и со­крушению других. Размышления Елены Ивановны дают верные ориентиры в море страстей и амбиций, которое сейчас бушует в зарождающихся духовных движениях. Наш же долг — услы­шать ее голос и увидеть те ясные вехи, которые расставлены ею много лет назад, но сохранили и сегодня свое непреходящее значение.

Обострение интереса к самому человеку и его способнос­тям, а также быстрое изменение научной картины Космоса, по­явление нового подхода и новых концепций в его исследовании, возникновение иных взглядов на материю и энергию привели в переломном XX веке к появлению ряда интересных тенденций в духовно-культурном процессе Планеты. И одной из них явля­ется рост популярности так называемого оккультизма в его ста­рых архаичных формах. «Вы знаете, — писала в 1937 г. Елена Ивановна, — как я не люблю слово “оккультизм” и всякие напыщенные упоминания о посвященных, посвящениях, ибо в моем представлении тотчас же встает вся бутафория и параферналия псевдооккультных организаций»[17]. Она настаивала на замене архаичного слова «оккультизм» иным, отвечающим «современной терминологии, принятой наукой, которая в своих последних открытиях так близко соприкоснулась с тончайшими энергиями и с потусторонним миром»[18].

Именно в XX веке крайне развилось увлечение всякого рода оккультной практикой. Многие считают этот путь наибо­лее плодотворным в достижении особых способностей, дающих могущество и власть над другими. Не избежали этого увлечения и рериховские организации. Вместо глубокого изучения процес­сов, связанных с психической энергией, многие приверженцы оккультизма стараются сразу использовать ее в собственных, утилитарных целях. Этой важной проблеме Елена Ивановна посвятила статью «О психизме». Ее положения вне всякого сомнения помогут заблуждающимся и, возможно, предупредят многих. В статье содержатся важные указания на то, чем, собст­венно, является психическая энергия. «Без Учителя, — цитирует Живую Этику Елена Ивановна, — нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями»[19].

Ни для кого не секрет, что наши «оккультисты» манипу­лируют с энергиями, характера которых они не знают. Вместо психической энергии развивается психизм, причем низшего, животного плана. Малодуховные люди, не имеющие отношения к Высшему плану, превращаются в медиумов, выходящих на контакт с низшими слоями тонкого мира. Они получают там искаженную информацию и о самой Живой Этике, и об Учите­лях. Надо сказать, что интеллект таких «психиков» и медиумов крайне невысок.

Психическая энергия, отмечает Елена Ивановна, проявляет­ся тогда, когда высшие центры «открыты и огненно трансмути- ровались»[20]. Она сама обладала этими качествами. И пока сущно­сти такого рода в наше время еще не появились, продолжается соскальзывание в психизм тех, которые думают, что научились управлять психической энергией. «...Опасны советы, как развить в себе те или иные сиддхи[21], которые при отсутствии накоплен­ного духовного синтеза ничего дать не могут и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержа­нию и смерти, если не физической, то духовной всегда»[22].

Существование в рериховском движении подобных «оккуль­тистов», «магов» и прочих манипуляторов энергиями зачастую отталкивает от него духовных и культурных людей. В результате движение несет большие потери.

Новая эпоха, новый виток космической эволюции челове­чества требует и новых методов духовной практики, которые соответствуют иному энергетическому потенциалу, формирую­щемуся в человеке. Древняя оккультная практика, физические упражнения йоги и иные средства для совершенствования чело­века более не подходят тому новому человечеству, которое уже зарождается в недрах нашего века. Живая Этика предлагает иной Путь — путь труда, подвига, преодоления трудностей, путь знания и духа. Есть у Николая Константиновича Рериха карти­на, которая называется «Путь». Человек поднимается к вершине узкой и обрывистой тропой. Его босые ноги сбиты в кровь, а руки устали от непосильного напряжения. «Человеческими руками, человеческими ногами», — сказано в одной из работ Рериха. Только так, а не всяческими ухищрениями создаются истинные накопления, которые продвигают человеческий дух на пути к Вершине.

«Да, путь Подвига, путь Служения очень, очень труден. Избравший этот путь должен быть готов на всякое самоотрече­ние. Препятствия и трудности возрастают по мере продвижения по пути»[23]. И глубоко ошибаются те, кто ищет в Учении Живой Этики легких прохождений, незаслуженных вознаграждений и столь желанных чудес. Живая Этика с ее реальными идеями меньше всего подходит для роли убежища от земных трудностей и тягот. Все должно быть сделано «человеческими руками и человеческими ногами».

«На пути бывают тяжкие переходы, когда ученик предостав­лен самому себе, когда он должен самостоятельно выявить всю находчивость, все умение свое, и даже голос Учителя временно замолкает»[24]. На последнем, самом трудном участке пути, перед самой вершиной, ученик Космического Иерарха проходит то, что называется Великим одиночеством. «...Всем существом сво­им стремясь дать людям радость и счастье светом великого Уче­ния, дух такого человека должен молчать и приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть по­нятым и допущенным ими к сотрудничеству, имеющему в виду лишь Благо. Это и есть великое одиночество»[25].

Здесь человека ждут предательства, малые и великие, и он должен тоже пройти через них. Таков закон энергетики восхождения, который можно уподобить подъему «по отвесной, базальтовой скале, в полном мраке, когда рука тщетно ищет выступ, за который можно было бы ухватиться. Но для устрем­ленного духа уготовлены поручни, и в последнюю минуту изне­можения, перед срывом, заботливая рука подопрет спину»[26].

И единственная и высочайшая награда за все это — терновый венец Архата, освобожденной души, допущенной к космическому творчеству. Как непохоже все это на невежест­венные мечтания наших «оккультистов», которым нужно еще много мужества, чтобы увидеть воочию ту ослепительную и труднейшую реальность, которую открывает для Устремленного Живая Этика.

Мы познаем реальность Учения с помощью Учителя. Дру­гого пути в Космосе нет. Таким Учителем является Космический Иерарх Елена Ивановна Рерих. Она терпеливо и настойчиво ткет серебряную нить между собой и нами, между Космической Иерархией и человечеством. Нить понимания, со-знания и син­теза. И если тому, кто прочтет эту книгу, блеснет хотя бы одна искра этой нити, те, кто работал над этой книгой, будут считать свою задачу выполненной.

Л.В.Шапошникова




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал