![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особые конструкции разводных мостов
Особый тип мостов — разводные мосты. В разведённом состоянии мост не мешает проходу судов. Своими разводными мостами знаменит Санкт-Петербург, где все мосты через Неву, кроме Большого Обуховского моста, являются разводными. · Мосты, разводимые поднятием средней части
· Поворотные мосты: у таких мостов средняя часть шарнирно укреплена на стоящей в середине реки опоре. Мост разводится поворотом средней части на 90°, таким образом средняя часть становится параллельна руслу реки. Прекрасным примером такой конструкции служит Варваровский мост в украинском городе Николаеве, поворотный пролёт которого имеет длину 134 метра.
Тауэрский мост – один из самых знаменитых мостов в мире. Он находится в Лондоне и уже давно ассоциируется со столицей туманного Альбиона. Этот мост относится к разводным и пролегает над рекой Темзой. Очень часто его путают с Бруклинским мостом. Официальная церемония открытия Тауэр Бридж состоялась в 1894году. Над его строительством работал известный английский архитектор Хорас Джонсон. Длина Тауэрского моста составляет 244м. На каждой его стороне есть две башни, каждая высотой 65 м. Мост разделен на две части, каждая из которых может подниматься во время хода корабля под углом в 83 градуса. Расстояние между двумя башнями составляет 61м. Развод тысячетонных крыльев Тауэрского моста происходит всего за 1 минуту.
В конце XIX века панорама Тауэра обогатилась памятником, своим обликом тесно с ним связанным. Это Тауэр-бридж — Тауэрский мост, выстроенный в духе средневековых сооружений, с «готическими» башнями, с тяжелыми цепями мостовых конструкций. Однако впечатление сходства со средневековыми памятниками чисто внешнее. Мост строился в 1886—1894 годах инженерами Джонсом и Бэрри и вполне соответствовал техническим возможностям Англии своего времени. Он может быть быстро разведен, чтобы пропустить большие корабли в последний доступный для них отрезок Темзы между Тауэрским и Лондонским мостами, в так называемый «пул» или «затон». Чтобы в это время не прекращалось пешеходное движение, был сделан переход в верхнем уровне моста, к которому ведут лестницы внутри башен. Теперь, однако, этим переходом уже не пользуются. Тауэр-бридж — памятник типичный для Англии, где приверженность к старинным архитектурным стилям сохранялась в течение веков и в ряде случаев существует и поныне. Соседство Тауэра определило здесь, конечно, выбор средневековых форм, интерес к которым был всегда особенно стойким в Англии. И хотя своей огромной массой Тауэр-бридж несколько подавляет крепостные бастионы, но, прочно вписавшись в лондонский пейзаж, он образует единый ансамбль с Тауэром, став одной из видных достопримечательностей города.
Арочный мост – мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности арочных мостов — передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные арочные мосты известны с древнейших времён. Современные арочные мосты строят из железобетона (главным образом) или из стали. В отдельных случаях возводят безраспорные арочные мосты со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. Арочные мосты обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.
Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон. Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134м. над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 мм в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста — 1 149м. Ширина моста 49 м. Полный вес моста — 52 800 тонн. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.
Сиднейский мост
В прошлом году Сиднейскому мосту гавани исполнилось 75 лет, и он по праву считается одним из символов крупнейшего австралийского города. Из-за его расположения, на фотографиях его обычно снимают сразу вместе с оперным театром, расположенным совсем недалеко. Забавно, несмотря на относительно невысокую стоимость моста (12 млн. долларов), последняя выплата по нему состоялась только в 1998-м году.
Мост Juscelino Kubitschek, Бразилиа, Бразилия.
Карлов мост – один из самых известных мостов в мире. Он находится в столице Чехии, Праге. Стиль Карлова моста выдержан в готическом стиле. Его украшает множество башен, статуй и скульптур. Этот мост начали строить 9 июля 1375г. Его изначальное название – Пражский, но в 1870г. его переименовали в честь создателя – Карла IV.
Карлов мост — мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна, и Старое Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520м, ширина — 9, 5м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадратами из песчаника.
|