Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балочные мосты
Самыми первыми появились балочные мосты. Ведь простейшая балка - это бревно, переброшенное через ручей. Вот вам и мост. Если же длины бревна не хватает, то можно вбить в дно деревянные или каменные устои и соединить их бревнами-балками. Тогда балочный мост становится многопролетным. Первый известный историкам деревянный балочный мост с каменными устоями был построен в Вавилоне при царе Навуходоносоре II (605-562 до н.э.). Однако балки из дерева недолговечны, а делать их из камня не так-то просто. Ведь нужен очень прочный раствор, способный удерживать на весу подогнанные каменные плиты. Поэтому балочные мосты вплоть до начала XIX века в основном использовались для переброски временных дорог через маленькие реки - там, где невыгодно было возиться с каменными мостами. Положение изменилось с появлением сварных железных конструкций. И в 1850 году инженер Роберт Стефенсон перебросил через пролив Менай, отделяющий северо-западную оконечность Уэльса от острова Англии, железнодорожный мост, получивший название " Британия". Составы шли внутри железных коробов длиною 70 и 100метров. В наши дни балочные конструкции мостов применяются в сложных транспортных развязках. Это очень удобно, потому что такую конструкцию можно изготовить на заводе и собрать мост на месте. Принятая в России стандартная длина балочной конструкции для моста - 42 метра. Разновидность балочных мостов - рамные мосты. Если пролеты балочных мостов закреплены на опорах не жестко (так что вибрация и прочие дополнительные нагрузки с балки на опору не передаются), то в рамных мостах балки и опоры скреплены в единую жесткую конструкцию. Это позволяет повысить прочность мостов. Так устроены в Москве большинство крупных мостов-эстакад на Садовом и Третьем транспортном кольцах.
Общий вид балочного стального моста " Европа" на автостраде Мюнхен - Рим
Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.
Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.
Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Иозеф Штраус, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-декор. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Иозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.
Мост Золотые Ворота, Калифорния, США. Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.
Бруклинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет районы Бруклин и Манхеттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
Бруклинский мост - располагается в Нью-Йорке и проходит через реку Ист Ривер. Джон А. Реблинг и В. Реблинг, отец и сын, являются строителями этого моста. Работа над этим проектом началась 3 января 1870г и завершилась 24мая 1883г. В момент открытия этот мост имел самый большой пролет в мире (486м) и самый большой вес (15000тонн). Опоры стоят прямо в воде, возвышаясь на 84м.
Цинма — висячий мост в Гонконге, пятый в мире по длине. Соединяет остров Цин на востоке и остров Мавань на западе, является частью магистрали Лантау, которая с тремя другими мостами соединяет Новые Территории, и остров Чек Лап Кок, где располагается Международный аэропорт Гонконга. Железная дорога — часть системы метро MTR, ветки Тунг Чунг и международного аэропорта. Мост имеет два уровня, по которым организовано автомобильное и железнодорожное движение. На верхнем уровне расположена шестиполосная автомагистраль, по три полосы в каждом направлении. На нижнем — два железнодорожных пути и запасная двухполосная автодорога для служебных целей и для движения во время сильных ветров (Гонконг иногда подвергается действию тайфунов). Основной пролет моста имеет длину 1377метров (больше, чем у знаменитых Золотых Ворот в Сан-Франциско), высота пилонов — 206метров. Пролет — самый большой в мире среди мостов, по которым организовано железнодорожное движение.
Акаси-Кайкё (яп. Акаси Кайкё: Охаси) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси (Акаши) (Акаси Кайкё) и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку. Он сближает города Кобе, находящийся на острове Хонсю и Авадзи, находящийся на одноименном острове. Этот мост относится к виду висячих мостов. Он является обладателем самого длинного пролета в мире, длинною 1991м.
|