Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балочные мосты






Самыми первыми появились балочные мосты. Ведь простейшая балка - это бревно, переброшенное через ручей. Вот вам и мост. Если же длины бревна не хватает, то можно вбить в дно деревянные или каменные устои и соединить их бревнами-балками. Тогда балочный мост становится многопролетным.

Первый известный историкам деревянный балочный мост с каменными устоями был построен в Вавилоне при царе Навуходоносоре II (605-562 до н.э.).

Однако балки из дерева недолговечны, а делать их из камня не так-то просто. Ведь нужен очень прочный раствор, способный удерживать на весу подогнанные каменные плиты. Поэтому балочные мосты вплоть до начала XIX века в основном использовались для переброски временных дорог через маленькие реки - там, где невыгодно было возиться с каменными мостами.

Положение изменилось с появлением сварных железных конструкций. И в 1850 году инженер Роберт Стефенсон перебросил через пролив Менай, отделяющий северо-западную оконечность Уэльса от острова Англии, железнодорожный мост, получивший название " Британия". Составы шли внутри железных коробов длиною 70 и 100метров.

В наши дни балочные конструкции мостов применяются в сложных транспортных развязках. Это очень удобно, потому что такую конструкцию можно изготовить на заводе и собрать мост на месте. Принятая в России стандартная длина балочной конструкции для моста - 42 метра.

Разновидность балочных мостов - рамные мосты. Если пролеты балочных мостов закреплены на опорах не жестко (так что вибрация и прочие дополнительные нагрузки с балки на опору не передаются), то в рамных мостах балки и опоры скреплены в единую жесткую конструкцию. Это позволяет повысить прочность мостов. Так устроены в Москве большинство крупных мостов-эстакад на Садовом и Третьем транспортном кольцах.

 

Общий вид балочного стального моста " Европа" на автостраде Мюнхен - Рим

 

Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

 

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

 

 

 


Мост «Золотые Ворота» находится в Америке. Он перекинут через одноименный пролив. С 1934 по 1964гг этот мост занимал первое место среди самых крупных висячих мостов в мире. Йозеф Штраус, один из самых известных инженеров в мире, занимался строительством этого моста. Его ассистентом был Ирвинг Морроу. Чарльз Альтон Эллис проводил все математические расчеты, но из-за крупной ссоры между ним и Йозефом Штраусом, Эллиса нет в списке создателей моста на одной из южных башен. Этот мост строили 4 года начиная с 5 января 1933г. Мост выкрашен в характерную красно-оранжевую краску по трем причинам. Во-первых, все стальные сооружения выкрашиваются в такой цвет. Во-вторых, краска такого цвета имеет в своем составе вещества, препятствующие появлению ржавчины. И, в-третьих, благодаря такому окрасу, мост хорошо просматривается в тумане, которые весьма частое явление в этой местности.

 


Мост " Золотые ворота" - это единственная дорога на север из Сан-Франциско, поэтому он наделен шестью полосами реверсивного движения. За один день по «Золотым Воротам» проезжает около ста тысяч автомобилей.

 

 

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Иозеф Штраус, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-декор. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Иозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

 


27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. Но выяснилось, что при большом скоплении народа это небезопасно, поэтому первоначальный план отменили «за невозможностью его осуществления».

Мост Золотые Ворота, Калифорния, США. Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.


Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

 

 

Бруклинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет районы Бруклин и Манхеттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

 

Бруклинский мост - располагается в Нью-Йорке и проходит через реку Ист Ривер.

Джон А. Реблинг и В. Реблинг, отец и сын, являются строителями этого моста. Работа над этим проектом началась 3 января 1870г и завершилась 24мая 1883г. В момент открытия этот мост имел самый большой пролет в мире (486м) и самый большой вес (15000тонн). Опоры стоят прямо в воде, возвышаясь на 84м.


Бруклинский мост принадлежит к разряду двухуровневых мостов. Его нижний уровень с шестью полосами движения, предназначен для автомобилей. А верхний уровень предназначен для пешеходов и велосипедистов. Стальные канаты впервые были применены как несущие конструкции во время постройки Бруклинского моста.


Эксперты-статисты утверждают, что в течении первых двух дней после открытия моста более 300тысяч жителей Нью-Йорка пересекли этот мост по пешеходной дорожке.

 

 

Цинма — висячий мост в Гонконге, пятый в мире по длине. Соединяет остров Цин на востоке и остров Мавань на западе, является частью магистрали Лантау, которая с тремя другими мостами соединяет Новые Территории, и остров Чек Лап Кок, где располагается Международный аэропорт Гонконга. Железная дорога — часть системы метро MTR, ветки Тунг Чунг и международного аэропорта.

Мост имеет два уровня, по которым организовано автомобильное и железнодорожное движение. На верхнем уровне расположена шестиполосная автомагистраль, по три полосы в каждом направлении. На нижнем — два железнодорожных пути и запасная двухполосная автодорога для служебных целей и для движения во время сильных ветров (Гонконг иногда подвергается действию тайфунов). Основной пролет моста имеет длину 1377метров (больше, чем у знаменитых Золотых Ворот в Сан-Франциско), высота пилонов — 206метров. Пролет — самый большой в мире среди мостов, по которым организовано железнодорожное движение.

 

Акаси-Кайкё (яп. Акаси Кайкё: Охаси) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси (Акаши) (Акаси Кайкё) и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку. Он сближает города Кобе, находящийся на острове Хонсю и Авадзи, находящийся на одноименном острове. Этот мост относится к виду висячих мостов. Он является обладателем самого длинного пролета в мире, длинною 1991м.


Раньше, до постройки этого моста, на его месте была паромная переправа. Из-за частых штормов эта переправа считалась одной из самых опасных. В 1955г. из-за крупного шторма перевернулось два парома, в результате погибло 168 детей. Всеобщее негодование населения заставили японское правительство начать постройку висячего моста. Первоначально, японские строители решили построить мост, как для железнодорожного транспорта, так и для автомобилей. Однако, в 1985г. решили ограничиться автомобильным мостом с шестью полосами движения. Официальное открытие моста произошло 5 апреля 1988г. Затраты на строительство моста превысили 500 миллиардов иен.


В книге Гиннеса мост Акаси-Кайкё упоминается дважды. Это самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире. Хотя, теперь звание " великана" принадлежит виадуку Мийо.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал