![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кабельные мосты
В наши дни висячие мосты сооружаются различных типов, среди которых основное место занимают кабельные мосты, главными несущими элементами у которых являются гибкие кабели из высокопрочной металлической проволоки и балками жесткости. Такие мосты обладают большой прочностью и грузоподъёмностью, эти технологии успешно применяются, как для автомобильных мостов, так и для мостов через которые идёт железнодорожный транспорт. Основными элементами висячего кабельного моста являются кабель, балка жесткости, подвески, пилоны и анкерные устройства. В состав кабеля входит большое количество объединённой вместе высокопрочной проволоки, которая работает на растяжении и способна принимать на себя большие силы. Балка жёсткости работает на изгиб придавая всей системе моста необходимую жёсткость. Балка придает прогибам моста плавную кривую и тем самым устраняет резкие перепады в перемещениях отдельных точек. Термин «балка жесткости» не является определённым и употребляется, в основном, в употребляется в обобщенном смысле. В натуре же балка это пролётное строение, состоящее из главных и поперечных балок, соединенных с проезжим полотном. Подвески играют роль соединителя кабеля и балки жёсткости, и передают значительную нагрузку на кабель. С помощью пилонов осуществляется передача нагрузки от кабеля на фундамент моста, а так же пилоны играют роль портальных рам, создающих в какой-то степени поперечную жесткость висячей системы. Анкер служит для закрепления концов кабеля.
|