Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Проблема государственной идеологии и национальной идеи






Определение понятий. Кризис марксистско-ленинской идеологии. Принципы, легшие в основу построения государства и экономики в начале 90-х гг. Конституция 1993 г. и отказ от государственной идеологии. Поиски её руководством страны во второй половине 90-х гг. и начале XXI века. Трудности на этом пути.

Периодизация истории постсоветской российской государственности. “Прямые дороги” и “тупики”. Состояние гражданского общества. “Многопартийность”, её правовая база. Революция и эволюция. Необходимость дальнейших реформ, их вариантность. Общая характеристика государственности России в начале нового десятилетия ХХI века.

Проблемы государственной идеологии, национальной идеи и реформирования государственного аппарата на современном этапе. Контрольная работа.

 

 

5. Образовательные технологии.

При реализации программы дисциплины «Государственность Российской Федерации» используются различные образовательные технологии, направленные на формирование заявленных компетенций. Используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При реализации программы используются: проблемный метод изложения лекционного материала, обсуждение докладов и дискуссии по наиболее сложным вопросам темы на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, индивидуальную работу в компьютерном классе и библиотеке. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.

 

 

6. Оценочные средства.

Оценка знаний магистрантов представляет собой совокупность различных показателей работы магистрантов в течение процесса освоения курса. Формами контроля освоения дисциплины являются: два письменных коллоквиума, проводимых после каждой шестой лекции, работа в семинарских занятиях (в данном случае доклад является аналогом контрольной работы) и итоговая аттестация в форме экзамена.

Общая оценка успеваемости студента по предмету выставляется за совокупный результат:

 

 

Примерные вопросы к коллоквиумам.

 

1. Основные принципы государственного устройства СССР

2. Государственное устройство Российской Федерации по Конституции 1993г.

3. Отличия в организации представительных органов власти РСФСР по закону от 27 октября 1989 г. от Конституции РСФСР 1978 г.

4. Причины введения поста Президента РСФСР и особенности его правового положения.

5. Создание Конституционного Суда в РСФСР.

6. Институт Президента Российской Федерации по Конституции 1993 г.

7. Особенности формирования верхней палаты парламента РФ.

8. Складывание избирательной системы в РФ.

9. Основные причины нестабильности структур исполнительной власти.

10. Особенности организации и деятельности.

11. Правовая база организации и деятельности органов власти субъектов федерации РФ.

12. Проблема местного самоуправления в современной России.

13. Реформа судебной системы.

14. Роль современного российского чиновничества в проводимых руководством страны реформах политической системы.

15. Состояние идеологической составляющей в государственности современной России.

Вопросы к экзамену.

 

1. Предмет и задачи курса, хронологические рамки, структура и содержание.

2. Становление новой системы организации государственной власти в России в 1990 – 1993 гг.

3. Особенности государственного устройства современной России.

4. Формирование федеративных отношений (1990 – 1993 гг.).

5. Представительные органы: от Советов к законодательным органам (конец 80-х – начало 90-х годов).

6. Конституция РФ 1993 года и ее роль в формировании российской государственности.

7. Институт Президентства в современной России.

8. Федеральное Собрание – двухпалатный парламент РФ.

9. Законотворческие полномочия палат Федерального Собрания. Основные акты и порядок их опубликования.

10. Правительство РФ – высший государственный орган исполнительной власти.

11. Система государственных органов исполнительной власти.

12. Акты Правительства РФ и порядок их опубликования.

13. Акты федеральных органов исполнительной власти: подготовка, регистрация, опубликование и вступление в силу.

14. Современная система судебных органов РФ,

15. Прокуратура РФ: история становления, современное состояние.

16. Организация государственной власти в субъектах РФ.

17. Принципы и механизм разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ.

18. Постсоветское российское чиновничество. Государственная служба в РФ.

19. Проблемы государственной идеологии и национальной идеи.

Второй вопрос представляет собой собеседование по теме реферата.

 

6.3. Пояснительная записка к проведению учебных дискуссий.

Учебные дискуссии по курсу проводятся в форме конференций, представляющих собой ролевые игры. Такая форма предполагает самостоятельный подбор источников и литературы по выбранной из списка или предложенной самостоятельно теме. В течение первых двух семинарских занятий в задачи преподавателя входит научить слушателей осуществлять поиск необходимой информации, выстраивать задачи, формулировать выводы, что важно при работе над будущей магистерской диссертаций. Во время подготовки семинарских докладов слушатель имеет право получать консультации преподавателя во внеучебное время. Очередность представления докладов определяется преподавателем с учетом хронологии и степени их готовности. На десяти семинарских занятиях один студент - докладчик зачитывает подготовленный доклад, остальные участники конференции осуществляют оппонирование прослушанного. Такая форма проведения семинарских занятий позволяет глубже усвоить большинство тем лекционного курса, закрепить навыки поиска необходимых источников и литературы по конкретным проблемам, выработать или закрепить навыки самостоятельной работы, умения выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения. Кроме того, доклад может стать частью магистерской квалификационной работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал