Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 1. Базовые понятия науки
1 Наука как система знания, наука как деятельность. 2 Научное понятие, научный закон, предмет науки. 3 Общее понятие о категории. Философия и общенаучные категории. 4 Функции науки и организация научного исследования. 5 Основные способы организации научного знания. 6 Научная теория как форма представления научного знания. 7 Парадигма науки и образования. 8 Полипарадигмальность как парадигма современной науки и образования Литература: 1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2015. – 220с. 2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с. 3. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с. 4. Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб.пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с. 5. Ясницкий Л.Н., Данилевич Т.В Современные проблемы науки: учебное пособие - Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. 6. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: учеб.пособие. - Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2007. – 731 с. Семинар 2. Интеграционные процессы в современном образовании 1 Сущность интеграции и факторы, обуславливающие ее необходимость в образовании. 2 Анализ путей, условий и средств интеграции в образовании. 3 Интеграционные процессы в образовании как воплощение идей гуманизма. 4 Проблема становления человека как субъекта образования. 5 Особенности отражения интеграционных процессов в образовательных стандартах нового поколения. 6 Интеграционные процессы в ноосферном образовании. 7 Интеграция и решение проблемы образования в контексте глобальной ответственности. 8 Синергетика и интеграция. Синергетические принципы организации образовательного процесса. Литература: 1. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с. 2. Бондарева Н.А. Интеграция как инновационное направление в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – С. 115-116.URL: www.rae.ru/snt/? section=content& op=show_article& article_id=6732 3. В. С. Лысенко. Ноосферная педагогика. Очерки телеологии и аксиологии ноосферного образования. – М.: MAGERIC, 2012. Часть первая. – 190 с. 4. Биоадекватная методика преподавания /Н.В. Маслова и др. – М.: Центр РАЕН «Планета Семь-Я». 2008. - 84с. 5. Лепский В.Е. На пути к управлению сферой образования как саморазвивающейся средой // Социология образования, 2014, №10. С.4-24. 6. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: «Когито-Центр», 2010. – 280 с.https://www.reflexion.ru/Library/Lepsky_2010a.pdf 7. Ковалевич М.С. Социально-психологические и педагогические проблемы профессионализации личности: синергетический подход. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/kovalevic 8. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. // Избранные психологические труды в 2-х томах. Т.1.- М.: Высшая школа, 1980 9. Гивишвили Г.В. Вечный человек: Концепция универсального гуманизма. М. - 2013. - 160 с.
Семинар 3. Ценностные аспекты науки и образования. 1. Проблема отражения базовых категорий в педагогике: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, целостный педагогический процесс. 2. Идеи гражданственности, особенности их представления в образовании. Цели и задачи гражданского воспитания. 3. Воспитание отношения к собственности и труду на основе справедливости как залог духовно-нравственного здоровья человека 4. Образование как условие становления человека внутренней свободы. 5. Религия, современная наука и современное мировоззрение: точки соприкосновения 6. Обоснуйте основные принципы преподавания религиоведческих дисциплин в государственных и муниципальных школах и вузах. 7. Дайте анализ общеобразовательной учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» Литература: 1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с. 2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с. 3. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды / Ред. сост. Л.И. Новикова и И.Н. Сиземская. - М.: Московский псих.-соц. ин-т: Флинта, 1999.-312 с. 4. Вакурова Т.Н. Сущность понятия «гражданственность» в научной психолого-педагогической литературе //Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2009, 3 1. – С. 134 – 137 5. Черепахин Ю. Парадигма единой жизни //https://grani.agni-age.net/articles10/4015.htm 6. Мэнсфилд В. Тибетский буддизм и современная физика. На пути к единству любви и знания. – М.: Новый Акрополь, 2010. – 208 с. 7. 3. Бутру Э. Наука и религия в современной философии. - М.: Красанд, 2010. - 360 с. 8. 4. Ершова Г.Г., Черносвитов П.Ю. Наука и религия: новый симбиоз?. - М.: Алетейя, 2007. - 368 с. 9. 9. Швырев В.С. Рациональность // Общественные науки и современность. - 1997. №6. - С. 105-116. 10. Пинскер Б., Пияшева Л. Собственность и свобода. – Новый мир. – 1989. - № 11. – С. 188-196. 11. Карнышев А.Д., Бурменко Т.Д. Человек и собственность. – Иркутск, 2006. – 349 с. 12. Щетинин М. П. Объять необъятное: записки педагога. — М.: Педагогика, 1986. — 171 с. Семинар 4. Информационные процессы в современной науке и современном образовании 1. Информация как ресурс и движущая сила развития человеческого общества. 2. Дидактика информационного общества и дидактика общества индустриального. 3. Информационное моделирование в образовании. 4. Конструирование стратегии обнаружения информации, обеспечение доступа к информации, сравнение и оценка информации 5. Умение синтезировать информацию, создавая на её основе новое знание. 6. Умения коммуникации в информационном пространстве и владением компьютерной грамотностью. 7. Информационные потоки образовательной организации и система управления ею на основе использования этих потоков. Литература: 1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с. 2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с. 3. Иванова Е.О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение. – 2011. – 190 с. 4. Слепухин А.В., Стариченко Б.Е. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов //Новые информационные технологии в образовании: мат-лы VII междунар. науч.-практич. конф., 2014. – Екатеринбург. – С128 – 136.https://www.twirpx.com/file/1514615/ 5. Постовенский А.В. Развитие информационных потоков в образовательных подсистемах // Вестник ТГУ, 2013, № 1(23). – С. 360 – 363 6. Краснов П.С. Управление образовательным учреждением на основе информационно-коммуникационных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2; URL: www.science-education.ru/102-5715 7. Золотов С.И. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие – Воронеж: Научная книга, 2007. –140с. Семинар 5. Проблема реализации в образовании инновационных форм и технологий обучения 1. Сущность и классификации инновационных форм и технологий в современном образовании. 2. Особенности способов познавательной деятельности с целью развития системного мышления 3. и мышления в рамках непрерывной логики 4. Проблема реализации инновационных технологий обучения как «переживание практического опыта» 5. Роль коммуникативно-диалоговых технологии в обучении и воспитании. Проблемная дискуссия. Дискуссия-диалог. Направленный диалог. Межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение») 6. Обучение в сотрудничестве (в команде). 7. Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений». 8. Технология «портфолио». Литература: 1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с. 2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с. 3. Фирсов В. В. О существе уровневой дифференциации обученияhttps://intellect-invest.org.ua/rus/pedagog_editions_e-magazine_pedagog 4. Карякин Ю.В. Методология образования: традиция и инновация // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 11 – С. 107-107 URL: www.rae.ru/snt/? section=content& op=show_ 5. Решетова З.А. Формирование системного мышления в обучении - М.: Юнити-Дана, 2002. – 344с. 6. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – №7. – С.80-81. 7. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. – 2004. – №8. – С.130- 135. 8. Рабинович П.Д. О техносфере Нашей Новой Школы // Образовательная политика. – 2010. – №11. – С. 50-52. 9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 191с. 10. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. – Минск, 2011. –218с. Семинар 6. Идеи качественного и непрерывного образования: зарубежный и отечественный подход 1. Проблема качества современного образования: подходы к проблеме в России и за рубежом. 2. Образование в течение всей жизни и его ключевое значение. 3. Факторы, влияющие на непрерывное и качественное образование. 4. Цель и модели непрерывного образования: зарубежный и отечественный опыт 5. Основные положения образования в течение всей жизни (обсудить на конкретных примерах): - учить учиться и пользоваться знаниями, углублённо работать в свое узкой области при достаточно широких общих знаниях. - учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, справляться с разными ситуациями и работать в команде. - учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости. - учиться быть, т. е. в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью. Литература: 1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2015. – 220с. 2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с. 3. Что такое качество образования /под ред. А.И. Адамского. – М.: Эврика, 2009. – 272с. 4. Роботова А. С. О некоторых вопросах методологии изучения феномена «непрерывное образование» // Непрерывное образование: XXI век. Вып. 2 (6). 2014. 5. Кравченко А. И. Непрерывное образование: гибкость и рост. URL: https://www.elitarium.ru/; www.mednet.ru; https://tehnologiya.ucoz.ru/; 7480040.ru; mccme.ru и др. 6. Хусаинов М.А., Хлебникова Т.Д., Цыбина А.П., Любина Н.И. Разработка модели непрерывного образования «школа-вуз» // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 10 – С. 105-107 URL: www.rae.ru/fs/? section=content& op=show_article& article_id=4532. 7. Новиков А.М. Как оценивать качество образования? https://anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm
|