![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка ментальных карт
Ментальная карта или, по-другому, интеллект-карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Радиантное мышление (от «радианта» – точки небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока) относится к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге. Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы требовалось решать разнообразные интеллектуальные задачи. Для разработки ментальных карт может быть выбран вопрос семинарского занятия. Интеллект-карта имеет четыре существенные отличительные черты: а) объект изучения кристаллизован в центральном образе; б) основные темы, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей; в) ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.; г) ветви формируют связанную узловую систему. Рекомендации по составлению интеллект-карты: - устраняйте ментальные блокады - добавляйте пустые линии. - задавайте себе вопросы. - дополняйте карту рисунками. - Всегда помните о безграничной ассоциативной способности вашего мозга. - Совершенствуйте достигнутое - Пересматривайте свою интеллект-карту. - Проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте Пример интеллект-карты, составленной Ланой Израэл для экзамена по истории из книги Тони Бьюзен «Супермышление» Вопросы к экзамену
1 Характеристика базовых понятий современной науки. 2 Общее понятие о категории. Философия и общенаучные категории. 3 Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания. 4 Получение нового знания как важнейшая цель научной деятельности. Новизна как характеристика научного исследования. Новое знание в педагогике. 5 Тенденции развития образования в мире в XXI веке. 6 Проблема интерпретации базовых педагогических категорий в современном образовании. 7 Становление и развитие человека: общая характеристика 8 Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования 9 Человек как цель образования. 10 Развитие и образование. Становление и образование. Формирование и образование. 11 Проблема согласования и выбора педагогических теорий, концепций, идей в процессе образования человека. 12 Педагогические парадигмы. Полипарадигмальность как парадигма современной педагогики. 13 Инновационные формы и технологии обучения и проблема их продуктивности в современном образовании. 14 Синергетические принципы организации образовательного процесса. 15 Понятия «собственность» и «труд» в их педагогическом аспекте. 16 Интеграционные процессы в современном образовании. 17 Идеи гражданственности и особенности их отражения в образовании в целях воспитания. 18 Человек свободы и роль образования в решении проблемы становления человека как свободного. 19 Наука и религия: проблемы и особенности взаимодействия в образовательных процессах. 20 Сравнительный анализ дидактики информационного общества и дидактики общества индустриального. 21 Проблема управления информационными потоками образовательной организации. 22 Способы познавательной деятельности с целью развития системного мышления. 23 Мышление в рамках непрерывной логики: сущность феномена и возможности его развития в процессе образования. 24 Характеристика инновационных технологий обучения как «переживания практического опыта».
|