Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика работы с кейсом.
Метод модерации. Применение метода модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решение в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Принятие решений в группе основывается на информации, имеющиеся в кейсе и с использованием при этом методов исследования: - экспертных, основывающихся на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы; - аналитических, представляющих собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы; Модерация предполагает организацию открытого обмена мнениями, реализацию способности каждого участника действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора. Модерационный процесс строится через: - обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе; - выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа; - обмена мнениями и составлением плана работы над проблемой; - работу над проблемой (дискуссия); - выработку решений проблемы; - дискуссию для принятия окончательного решения; - подготовки доклада; - аргументированный краткий доклад. Техническая работа модератора 1.Предложение идеи; - фиксирует все идеи, высказанные в режиме мозгового штурма; - регулирует поток идей. 2. Организация дискуссии по выдвинутым идеям; - фиксирует высказывания, мнения об идеях; - регулирует поток высказываний; - группирует высказывания. Таким образом, технические приёмы модерации основываются на наглядности, доступности информации для всех и систематизации по типам ответов. Модератор представляет проблему. Проблема анализируется с использованием либо мозгового штурма, либо морфологического анализа. Делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги, проанализировать, каким образом решались там похожие проблемы. Окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой. В процессе обсуждения проблемы модератор должен определить технику работы группы, продумать технику принятия решения.При этом каждый участник должен быть ознакомлен модератором с определёнными правилами работы в группе: - активно участвовать в высказывании идеи и обсуждать её; - терпимо относится к мнениям других участников обсуждения, давать возможность каждому высказаться до конца; - не повторяться; - не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли вашу точку зрения; - помнить, что каждый участник имеет равные права; - не навязывать своего мнения другим; - чётко формулировать своё окончательное мнение (устно или письменно) Представление результатов работы по темам. Для представления результатов рекомендуется подготовить на одной странице резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы).
|