Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программно-целевые методы управления и предпосылки для их применения на государственном уровне
В общем случае программно-целевые методы планирования и управления – это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами при помощи программ. Данные методы представляют собой применение системного подхода к решению стратегически важной задачи и заключаются [1, 4, 5]: в определении всех компонентов проблемы и их взаимосвязей; в определении системы целей, достижение которых позволит обеспечить решение проблемы; в создании механизмов распределения ресурсов; в создании организационных систем управления реализацией программы; в разработке, реализации и контроле эффективности всего комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы участниками системы. Таким образом, основными особенностями программно-целевого подхода являются системность, направленность на достижение конкретной цели или системы целей, последовательность и организационная обособленность целевых программ. Основными компонентами программно-целевого метода являются: - комплекс мероприятий, направленных на решение поставленной задачи; - организационная система управления программой; - система распределения/стимулирования привлечения ресурсов; - система контроля реализации программы и оценки ее эффективности; - законодательная и нормативная база программы. Функции и задачи, решаемые с помощью программно-целевого подхода: - задание вектора развития системы на основе анализа существующих взаимосвязей компонентов системы, тенденций их изменения и потенциала системы. Определение целевого состояния системы; - координация развития различных подсистем (например, экономической, социальной, научно-технической, экологической), в целях достижения мультипликативного эффекта; - создание основы для принятия управленческих решений всеми субъектами системы (в случае региональной экономической системы: органы исполнительной и муниципальной власти, ведомства, частный бизнес, население); – балансировка интересов участников системы. Наилучшие результаты программно-целевые методы дают при одновременном применении с методами макроэкономического и регионального прогнозирования, а также индикативного планирования [5]. Эта связь определяется необходимостью создания и отслеживания системы показателей эффективности управления реализацией целевых программ. Последовательность действий процесса создания и реализации целевой программы изображена на диаграмме 1.
|