Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. Практическое занятие № 1Стр 1 из 6Следующая ⇒
Практическое занятие № 1 УПРАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ. СБОР ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ Цель занятия: получения навыков сбора и анализа требований заказчиков и пользователей к программному обеспечению на основе методики управления требованиями. Порядок выполнения работы: изучить теоретическую часть; сформировать коллектив разработчиков программной системы; выбрать предметную область и задачу; провести интервьюирование и аналитическое исследование; документально оформить требования заинтересованных лиц к разрабатываемой системе (на основе примера, приведенного в методических рекомендациях); сделать выводы и подготовить ответы на контрольные вопросы. Теоретическая часть 1.1.1 Управление требованиями. Один из наиболее важных элементов при разработке программного обеспечения – управление требованиями (Requirements Management, RM). Это систематический подход к сбору, организации, документированию и отслеживанию требований системы. Надлежащее управление требованиями помогает проверять систему, управлять изменениями и анализировать статус проекта. Намного дешевле исправлять проблемы в течение процесса анализа требований, чем на стадии проектирования, тестирования или выпуска релиза. Требования к ПО. Требование определяется как «условие или особенность, которой должна удовлетворять система». Требованием может быть: – Функциональность, необходимая заказчику или пользователю для разрешения проблем (или получения прибыли). – Функциональность, которая должна быть реализована в системе в соответствии с контрактом, стандартом, спецификацией, инструкцией или другим официальным документом. – Ограничение, наложенное заинтересованным лицом. Заинтересованные лица. Обычно под заинтересованным лицом (stakeholder) понимают личность, на которую оказывает влияние разрабатываемая система. Два главных типа заинтересованных лиц – это пользователи и заказчики. Пользователи – это лица, которые будут пользоваться системой. Заказчики – лица, кто заказывает систему и отвечает в дальнейшем за приемку системы. В качестве заинтересованного лица можно рассматривать: – Любого, участвующего в разработке системы (бизнес-аналитики, дизайнеры, кодировщики, тестеры, менеджеры проектов, менеджеры по внедрению, дизайнеры сценариев использования, графические дизайнеры). – Любого, кто привносит свои знания в систему (эксперты предметной области, авторы документов, которые были использованы для сбора требований, собственники вебсайтов, ссылки на которые были предоставлены). – Руководство (президент компании, которого представляют заказчики, директор отдела информационных технологий компании, проектирующей и разрабатывающей систему). – Лица, вовлеченные в управление, настройку и сопровождение системы (хостинговая компания, справочная служба). – Поставщики стандартов и регламентов (стандарты устанавливаются поисковыми механизмами согласно содержанию веб-сайта, политическим нормам, а также порядку налогообложения). Пирамида требований. В зависимости от формата, источника и общих характеристик, требования могут быть разделены на различные типы. Эти типы требований могут быть представлены в виде пирамиды, как показано на рис. 1.1.
Рис.1.1 – Пирамида требований
«Хорошее» требование. Требование должно удовлетворять нескольким критериям для того, чтобы считаться «хорошим требованием». Хорошее требование должно иметь следующие характеристики. Недвусмысленность: должен существовать только один путь интерпретации требования. Иногда двусмысленность проявляется в виде неопределенных акронимов. Тестируемость (Возможность Проверки): тестеры должны иметь возможность проверить, было ли требование реализовано корректно. Тестирование должно быть либо пройдено, либо нет. Чтобы быть пригодным для тестирования, требование должно быть ясным, точным и недвусмысленным. Ясность (Краткость, Сжатость, Простота, Точность): требования не должны содержать ненужных выражений или информации. Они должны быть изложены кратко и просто. Корректность: если требование содержит факты, эти факты должны быть достоверны. Понятность: требования должны быть грамматически правильные, написаны в соответствующем стиле. Должны быть использованы стандартные соглашения. Слово «должен» должно быть использовано вместо «будет», «обязан» или «может». Правдоподобность (Реальность, Выполнимость): требование должно быть выполнимо в рамках существующих ограничений, таких как время, деньги и доступные ресурсы. Независимость: чтобы понять требование, не нужно знать какое-либо другое требование. Элементарность: требование должно содержать отдельный трассируемый элемент (для которого возможно отслеживание связи). Необходимость: в требовании нет необходимости, если ни одному заинтересованному лицу требование не нужно или удаление требования не повлияет на систему. Независимость от Реализации (Абстрактность): требования не должны содержать ненужной информации о дизайне и реализации системы. Постоянство: не должно существовать конфликтов между требованиями. Конфликты могут быть прямые и косвенные. Немногословность: каждое требование должно быть обозначено только один раз, и не должно перекрываться другим требованием. Завершенность: требование должно быть описано для всех возможных условий.
|