Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Древнерусские художники-иконописцы. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На Руси до 17 века мастера почти никогда не подписывали своих произведений. Важным представлялось не имя, а изображение. Имена первых русских художников-иконописцев (изографов) сохранили для нас летописи. Феофан Грек — выдающийся живописец второй половины XIV века, грек по происхождению. Он работал в основном в Новгороде и в Москве (до того в Византии). В своих иконах и фресках он создал монументальные торжественно суровые образы. Он использовал в основном оранжево-коричневый цвет. Впечатления особенной взволнованности достигал с помощью резких бликов, которые наносит поверх живописи. Двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (Благовещенский собор в Москве), фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде. Андрей Рублёв (ок. 1360 — 1430) — яркий представитель русской национальной школы живописи. В 1408 году Рублёв и Даниил Чёрный украсили фресковыми росписями и иконами Успенский собор во Владимире. Гибкая и обобщённая линия передаёт грациозность тела и плавность складок одежд. Персонажи Рублёва простые, человечные, приветливые. Главное творение Рублёва — «Троица» (1420-е), самая прекрасная и совершенная русская икона, исполненная в память и почитание Сергия Радонежского. Дионисий (ок. 1440 — после 1503) — представитель московского искусства к.XV — н.XVI в. Продолжал традиции Рублёва. Характерные черты его письма – мягкая палитра, " нематериальность" фигур и удлинённость их пропорций. Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром украсил фресками и иконами церковь Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконы «Спас в силах», «Распятие» для Троицкого собора Павлова Обнорского монастыря близь Вологды. Симон Ушаков (1626 — 1686) — крупнейший мастер XVII в., времени укрепления реалистических тенденций в искусстве, сторонник правдивого, жизненного изображения лиц святых. Икона «Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской)» 1668 г., копия иконы «Богоматерь Владимирская» 1652 г. В конце XVII — начале XVIII века, в эпоху петровских реформ, возникли новые светские формы и виды искусства. Но иконопись продолжала существовать, сохраняя традиции до XIX — XX веков. Парсуна (искаж. «персона») — произведение портретного жанра в России второй половиныXVI — XVII вв. Светские портреты в ту эпоху были ещё редки и лишь условно передавали портретное сходство, по стилистическим особенностям были тесно связаны с иконописью: сохранялось плоскостное письмо и иконная узорность (парсуна князя Скопина-Шуйского). Некоторые ранние портреты петровского времени (портрет Якова Тургенева) являются примерами переходного жанра — от парсуны к портрету.
Контрольные вопросы.
3. Назовите отличия архитектуры Новгорода и Пскова от архитектуры Владимиро-Суздальского княжества.
|