Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственной и муниципальной собственностиСтр 1 из 10Следующая ⇒
Тема 2. Формирование государственной и Муниципальной собственности Условные обозначения: ГМС -государственная и муниципальная собственность ГС -государственная собственность МС -муниципальная собственность С -собственность УГМС -управлениегосударственной и муниципальной собственностью МСУ – местное самоуправление ОГВ –органы государственной власти МО – муниципальное образование МУП – муниципальное унитарное предприятие МУ – муниципальное учреждение ГМИ -государственное и муниципальное имущество УФО - уполномоченный федеральный орган Общий подход к формированию объектов государственной и муниципальной собственности Способами формирования ГМС являются те же способы, что предусмотрены действующим законодательством и для др. субъектов гражданских прав. Формирование ГМС осуществляется путем разграничения С, создания новых объектов, передачи, приватизации, приобретения в результате купли-продажи, дарения, наследства и т.д. Право ГМС возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить способы формирования ГМС, как показано на рисунке 2.1. В большей степени отвечает интересам МСУ способ перехода прав на объекты С по средствам гражданско-правовых договоров и сделок. До начала реформ 90-х годов не существовало разграничения собственности на государственную и муниципальную.
Рисунок 2.1 - Способы формирования ГМС
Основная проблема советского времени - отсутствие стимулов у местных советов к эффективному управлению этой собственностью. Право ГМС прекращается: ► в случае гибели или уничтожения имущества; ► при отчуждении имущества др. лицам, в том числе при приватизации; ► в порядке разграничения ГМС; ► путем обращения взыскания на имущество по обязательствам ОГВ и МО в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; ► по иным основаниям, предусмотренным законами РФ.
Процесс формирования ГМС во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между РФ, субъектами РФ и МО. Порядок формирования ГМС был определен в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года №114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». На основании этих актов была сформирована ГМС на уровне федерации, в субъектах РФ, в районах и городах субъектов РФ.
Впоследствии, с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уравнявшего в правах все муниципальные образования, начался еще последующий процесс разграничения МС между МО различных типов. Основной особенностью данного этапа является реализация представленного способа формирования ГМС волей одной стороны - Правительством РФ.
В результате на уровень МСУ было передано огромное количество объектов социальной сферы и делегированы полномочия без должного финансового обеспечения.
|