![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 40
Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с врачебным диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1, 5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.
Задания: 1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку. 2. Обеспечьте безопасную среду для пациента в условиях учреждения здравоохранения: обучите пациента правилам приема лекарственных средств внутрь до приема пищи. 3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать. Проблемы пациента: Настоящие: боли в эпигастрии, отрыжка, запор, метеоризм, плохой сон, общая слабость. Потенциальные: развитие желудочного кровотечения. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области. 2. Приоритетная проблема пациента - боль в эпигастральной области. Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА: План Мотивация 1. Обеспечить лечебно- охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение. 2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента. 3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов. 4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. 5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур. 6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока. 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация). 8. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения. Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута. 1. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение. 2. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования.
|