Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита тяговых двигателей тепловоза от снега.






Установка снегозащитных устройств на вентиляционные окна тяговых двигателей выполняется для дорог первой группы до 20 ноября, для дорог второй группы до 10 декабря. Работы производятся на текущем ремонте, техническом обслуживании ТО-3 или ТО-2. Конкретные сроки работ по каждому депо устанавливаются в зависимости от климатических условий и могут корректироваться в соответствии с установившейся погодой, наличием снежного покрова, метелей и т.д.

На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани, ГОСТ 5530-81 (далее - упаковочная ткань или мешковина). На дорогах первой группы установить чехлы из двух слоев упаковочной ткани. На дорогах второй группы, а также Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной разрешается устанавливать чехлы из одного слоя ткани. При этом окна на всасывающих каналах вентиляторов для забора воздуха из кузова должны быть открыты.

На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов необходимо установить снегозащитный щиток (заглушку). На дорогах первой группы дополнительно установить на типовой козырек верхнего выпускного окна всех ТЭД шторки из брезента (хлопушки). На остальных дорогах оставить на верхних выпускных окнах типовые защитные устройства - сетку и козырек. На боковой люк под металлическую сетку установить один слой упаковочной ткани.

После установки снегозащитных устройств на всасывающие фильтры и выпускные окна тяговых двигателей необходимо проверить при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере, которая должна быть для тяговых двигателей ЭДТ-200Б не менее 80 мм вод. столба, для тяговых двигателей ЭД-107А, ЭД-118А, ЭД 118Б - не менее 190 мм вод. столба. Результаты проверки напора регистрируются в книге ремонта тепловоза.

При осмотре тяговых электродвигателей проверяют, нет ли снега и льда на крышках смотровых люков. Перед открытием крышки удаляют снег или лед во избежание попадания внутрь электродвигателя. Войлочные уплотнения крышки должны быть исправными.

В зимнее время перед постановкой тепловоза в депо электроходовые части очищают от снега и льда, а тяговые электродвигатели продувают сжатым воздухом и удаляют снег с мешковины на всасывающих каналах вентиляторов.

При постановке тепловоза в отапливаемое помещение температура тяговых электродвигателей, главного генератора и других электрических машин должна быть выше температуры воздуха помещения не менее чем на 4 - 6 °С. Для этого тепловоз должен ставиться в стойло, как правило, сразу после прихода из эксплуатации.

При необходимости постановки тепловоза в депо с температурой электрических машин ниже температуры воздуха в стойле электрические машины должны быть предварительно прогреты. Прогрев электрических машин может быть выполнен от собственного генератора при передвижении тепловоза, током от постороннего источника или горячим воздухом от деповской калориферной установки. Подогрев электрических машин от собственного генератора и постороннего источника тока запрещается в случаях, если сопротивление изоляции их меньше 0, 05 МОм и при наличии на коллекторах якорей следов влаги или инея. В случае образования инея коллекторы разрешается протереть салфеткой, смоченной в спирте (денатурате).

При постановке тепловоза в отапливаемое стойло на неплановый ремонт, для обточки колесных пар и для устранения неисправностей после реостатных испытаний тяговые двигатели должны быть прогреты.

В случае простоя на канаве менее 1, 5 ч при небольшой разнице температур наружного воздуха и воздуха в стойле тяговые двигатели допускается не прогревать, при этом открывать без необходимости смотровые люки запрещается.

В случае увлажнения изоляции электромашин их сушка производится теми же способами, что и подогрев. Выбор способа сушки (подогрева) зависит от сопротивления изоляции электромашины, увлажнения изоляции, наличия в депо устройств для сушки током от постороннего источника или калорифера. При выполнении сушки необходимо строго следовать рекомендациям руководства по эксплуатации тепловоза. Прекращать сушку можно только при установившейся величине сопротивления изоляции. Запрещается прекращать сушку при понижении сопротивления изоляции. Замерять сопротивления изоляции следует мегомметром с напряжением 500 В.

Для сушки (прогрева) электромашин током тягового генератора тепловоз должен перемещаться со скоростью не выше 3 км/ч в заторможенном состоянии при давлении воздуха в тормозных цилиндрах до 1, 5 атм. и токе генератора, соответствующем 50 - 60% номинального тока тягового двигателя. Так, ток генератора должен составлять 2400 - 2700 А для тепловозов типа ТЭ10 и 1200 - 1350 А). Во время сушки воздушные фильтры на воздухозаборных патрубках тяговых двигателей должны быть закрыты.

При сушке от постороннего источника выбирать величину тока следует так же, как и при сушке током тягового генератора: ток электромашины должен составлять 50 - 60% номинального, что обеспечит температуру изоляции в процессе сушки около 70 °С.

Калориферный подогрев и сушка увлажненных тяговых и вспомогательных электромашин выполняются путем подачи в электромашины нагретого воздуха. Температура воздуха при этом должна быть в пределах, рекомендуемых руководством по обслуживанию тепловоза. Рекомендуемый расход воздуха при сушке тяговых двигателей - не менее 1, 5 куб. м/мин. через каждый двигатель.

Если сопротивление изоляции электрических машин менее 0, 5 Мом, их прогревают током или переносным электрокалорифером до восстановления допускаемого сопротивления. Особую осторожность проявляют при выдаче под поезд тепловоза, продолжительное время находившегося на морозе без передвижения. Переохлаждение щеток и наличие отложений инея или корки льда на коллекторах тяговых двигателей может вызвать разрушение щеток или переброс дуги по коллектору при резком увеличении нагрузки генератора.

На каждом техническом обслуживании ТО-2 должна производиться очистка воздушных фильтров забора воздуха на охлаждение электромашин, а также осмотр и очистка сеток люков для забора воздуха из кузова. На каждом техническом обслуживании ТО-3 воздушные фильтры должны быть очищены со снятием с тепловоза. Чехлы из мешковины при необходимости следует промыть, просушить, порванные заменить.

На каждом техническом обслуживании ТО-2 следует контролировать состояние снегозащитных устройств тяговых двигателей. Очистить от снега и льда шторки на верхних выпускных вентиляционных окнах, проверить их исправность, плотность прилегания. Проверить состояние защитных козырьков на нижних выпускных окнах. Деформированные козырьки заменить исправными.

На каждом техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 следует производить оттаивание льда и слив конденсата из моторно-осевых подшипников с последующим добавлением осевого масла до верхней риски маслоизмерительного щупа или верхнего уровня камеры с верхним заправочным отверстием. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С масло, заливаемое в моторно-осевой подшипник, должно быть подогрето до температуры 50 - 80 °С. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 12 °С необходимо производить добавление в осевое масло антиобледенительной жидкости порядком, предусмотренным специальной инструкцией. При температуре ниже -30 °С нужно применять масло осевое северное марки Ц.

При температуре наружного воздуха -40 °С и ниже, при снегопадах и метелях, а также в случае дождя, града, снежной, песчаной и пылевой бури необходимо переходить на забор воздуха из кузова для дизеля и для охлаждения главного генератора и тяговых двигателей.

Через одно техническое обслуживание ТО-3 следует производить выемку польстеров для ревизии со стороны тяговой передачи и всех - на каждом ТР-1. На тяговых двигателях ЭД-118Б через одно техническое обслуживание ТО-3 необходимо производить смену польстерных устройств с обеих сторон и проверять работу масляного насоса.

В связи с повышенной жесткостью пути в зимнее время и вмерзанием в путь посторонних предметов при каждом техобслуживании и ремонте следует обращать повышенное внимание на состояние и крепление кожухов тяговых редукторов: отсутствие течи масла, шплинтовку и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал