![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности облуживания водяной, масляной и топливной систем в зимний период на тепловозах. Контроль и регулирование температуры дизеля при сильных морозах и боковом ветре.
При проведении периодических видов ремонта и подготовке тепловоза в зиму по водяной, масляной, топливной системам и вспомогательным механизмам необходимо выполнить следующие работы: а) проверить и при необходимости отремонтировать грелки ног и калориферы. Секции калориферов очистить, при необходимости - со снятием с тепловоза; б) проверить и восстановить утепление трубопроводов, предусмотренное чертежами. Особое внимание обратить на утепление топливного трубопровода от топливного бака до настильного листа рамы тепловоза, а также водяного трубопровода от коллектора к калориферу и грелкам ног, к автомату охлаждения. Перед утеплением проверить отсутствие течи и подсоса воздуха в трубопроводах. Трубопроводы насухо протереть, обернуть техническим войлоком, стянуть шпагатом, обернуть тафтяной лентой и надежно забандажировать мягкой проволокой. Во избежание пропитывания теплоизоляции маслом и топливом покрыть утепленные участки труб эмалью ПФ 68 или А12; г) проверить эффективность прогрева дизеля при подаче извне горячей воды в водяную систему и включенном маслопрокачивающем агрегате от внешнего источника питания на тепловозах ТЭМ7, 2ТЭ10У(Ут) и других, оборудованных подобной системой. Проверить эффективность прогрева остановленного дизеля от работающего на тепловозах, оборудованных подобной системой; д) проверить исправность топливоподогревателя; е) проверить исправность системы подогрева резервуара пеногасительной установки и бака санузла; ж) провести очистку секций радиатора холодильника и всей водяной системы дизеля в целом; з) снабдить утеплительными чехлами и щитками весь парк тепловозов; и) привести в исправное состояние жалюзи холодильника, обратив особое внимание на плотность прилегания створок друг к другу и состояние войлочного уплотнения (если оно предусмотрено конструкцией); к) установить щиты механического зачехления, предварительно очистив цепи и подвижные соединения от антикоррозионной смазки, и смазать их согласно карте смазки. Проверить легкость перемещения заслонок утеплительных щитов, натяжение канатов, цепей, исправность барабанов и роликов механизма ограничения подъема заслонок; л) проверить устройство перепуска теплого воздуха от холодильника дизеля для подогрева дизельного помещения и тамбуров; м) отрегулировать автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловозов типа ТЭ10 в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и обслуживанию; н) на тепловозах ТЭП70 проверить состояние и надежность крепления брезентовых рукавов и патрубков в системе ЦВС; о) проверить исправность механизма переключения забора воздуха изнутри и снаружи кузова для охлаждения главного генератора и тяговых электродвигателей. Очистить сетки на люках. Осмотреть трубопроводы воды, масла и топлива в местах расположения люков. При обнаружении течи - устранить. Перевод узлов тепловозов на зимний режим работы и обратно производится в зависимости от установившихся среднесуточных температур и иных погодных условий. Данные работы выполняются во время проведения текущего ремонта, технического обслуживания ТО-3, ТО-2 или (при необходимости) локомотивной бригадой самостоятельно. О выполнении работы делается отметка в журнале ТУ-152. При установлении среднесуточной температуры +15 °С и ниже необходимо выполнить следующее: а) открыв вентиль, заполнить калорифер водой и удалить из него воздух через водоспускной кран, а также заглушить картоном канал забора наружного воздуха, расположенный на передней стенке кабины; в) включить в работу топливоподогреватели. При установлении среднесуточной температуры +5 °С и ниже необходимо выполнить следующее: а) установить утеплительные маты на жалюзи холодильника, предусмотренные конструкцией тепловоза; в) на тепловозах ТЭП70 и ТЭП60 выключить шесть секций холодильника дизеля второго контура, для чего на трубопроводе воды установить заглушки, предварительно слив воду из водяной системы и раскрепив фланцевые соединения трубопровода, а также отключить нижний ряд створок боковых жалюзи; г) на тепловозах типа ТЭ10, оборудованных безвойлочными жалюзи холодильника, ограничить открытие створок жалюзи на угол не более 30°, вставив фиксатор; д) включить подогрев бака санузла и резервуара установки пенного пожаротушения; е) закрепить в открытом положении заслонки выпускного канала главного генератора для выброса части нагретого воздуха в дизельное помещение; ж) открыть люки на всасывающих каналах вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей для забора воздуха из кузова, предварительно убедившись в отсутствии течи масла и топлива в месте расположения люков, закрепить дверцы люков и рукоятки заслонок в положении, обеспечивающем забор воздуха из кузова через полное сечение люков. При установлении среднесуточной температуры 0 °С и ниже необходимо выполнить следующее: а) на тепловозах типа ТЭ10 установить выход регулирующей рейки гидромуфты 30 мм для снижения максимальной частоты вращения вентилятора холодильника; б) открыть лючки для забора воздуха воздуходувкой из дизельного помещения и закрепить их в полуоткрытом положении, исключающем самопроизвольное закрытие. При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины. Во избежание температурных напряжений деталей дизеля не рекомендуется допускать понижение температуры воздуха в дизельном помещении ниже +5 °С. С целью поддержания ее в рекомендуемых пределах необходимо закрыть вентиляционные жалюзи и включить систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры. Для этого: - на тепловозах 2ТЭ10Л, В, М, У открыть 4 лючка на диффузоре холодильной камеры, при этом дополнительно можно рычаг механического управления верхними жалюзи зафиксировать в верхнем положении, обеспечивающем удержание жалюзи в закрытом состоянии; - на тепловозах ТЭП70 открыть люки в районе диффузора на стенке задней шахты и боковых стенках холодильника. Во избежание замораживания жидкости дифференциального манометра, приборов управления и трубопроводов вентиляторы калориферов должны быть включены во всех кабинах тепловоза. Особое внимание в пути следования, на стоянках, во время отстоя в депо и пунктах оборота, а также во время экипировки должно уделяться поддержанию требуемого температурного режима дизеля. Ответственность за правильное выполнение связанных с этим операций в пути следования лежит на локомотивной бригаде, во время отстоя и экипировки - на дежурных по депо, маневровых машинистах, прогревальщиках и экипировщиках. Дизель разрешается запускать при температуре воды и масла не ниже +20 °С. В случае, если температура воды или масла ниже установленного предела, необходимо систему прогреть котлом-подогревателем. При его отсутствии дизель необходимо прогреть наливом в систему и сливом из нее горячей воды. После запуска дизеля прогрев его должен осуществляться постепенно путем последовательного увеличения позиций контроллера. При прогреве следует избегать быстрого повышения температуры и длительной (более 20 мин. непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов трения дизеля и закоксовыванию газовоздушного тракта и может вызвать повреждение турбокомпрессора. Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масла необходимо довести для дизелей типа Д100 и Д50 до +40 °. В пути следования и при работе без нагрузки температура воды и масла должна поддерживаться в пределах и способом, установленных руководством по эксплуатации тепловоза. При ручном регулировании температуры нельзя допускать снижения ее за один прием более чем на 5 °С. Зачехление холодильника, выключение из работы жалюзи и т.д. производить в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тепловоза. Во время работы и при остановках дизеля понижение температуры воды и масла ниже +20 °С не допускается. При низкой температуре воздуха и сильном боковом ветре для предупреждения замораживания холодильника останавливать дизель разрешается только при смене локомотивных бригад. Прогрев дизелей должен осуществляться на позиции контроллера не ниже четвертой. В случае, если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Отогревание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.
|