Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продувка пневматических цепей локомотива
Продувка проводится для удаления конденсата из пневматической системы (накопление конденсата приводят к замерзанию тормозного оборудования). Распределение конденсата в трубопроводе неравномерно. По мере удаления от компрессора количество его уменьшается. Для того чтобы как можно меньше оставалось конденсата в трубопроводах локомотивов, продувка осуществляется по следующим схемам с соблюдением общих условий: При продувке главных резервуаров желательно не выдувать, а сливать конденсат неполным открытием крана (клапана) продувки. Продувка производится для удаления конденсата из пневматической системы тепловоза, (накопление конденсата приводит к замерзанию пневматического и тормозного оборудования). Для удаления конденсата пневматической системы тепловоза 2ТЭ10 продувка осуществляется по следующей схеме: 1.Открыть краны на холодильниках компрессоров КТ-7 (КТ-6эл, К-2) и продуть маслоотстойники. 2.Продуть главные резервуары на обеих секциях, начиная с первого от компрессора и влагосборники одновременно с обеих секций, с участием машиниста. 3.После создания максимального давления в главных резервуарах, продуть питательную магистраль межкузовного соединения с обязательным разъединением рукавов и у переднего бруса локомотива. 4.После создания максимального давления в главных резервуарах, продуть тормозную магистраль при 1-м положении ручки крана машиниста межкузовного соединения с обязательным разъединением рукавов и у переднего бруса локомотива. 5.Продуть кран машиниста 3-х кратным переводом его ручки с 1-го по 6-е положение. 6.Продуть комбинированный кран постановкой его ручки в экстренное положение. 7.Продуть ЭПК-150, для чего включить ЭПК-150 ключом и при подаче свистка не нажимать на РБ, не прекращая его срыва. Во время стоянок в пути следования и при отстое тепловозов в пунктах оборота производить продувку главных резервуаров, влагосборников и концевых кранов. Тормозную магистраль локомотива продувать через каждые 20 минут стоянки. Наиболее уязвимыми места замораживания тормозного оборудования являются: соединительные рукава, концевые краны, места изгибов трубопроводов, рукава блокировки регуляторов давления, питательный трубопровод от главных резервуаров к блокировочным устройствам № 367 или крана машиниста, блокировочное устройство, регулятор давления ЗРД, реле давления № 404, кран машиниста, тормозные цилиндры, разобщительные краны и клапаны, перепускные трубы главных резервуаров, нагнетательная труба и место ввода её в резервуар. Признаки замерзания: 1.Напорная магистраль – на ведомой секции срабатывают предохранительные клапаны на напорном трубопроводе при включенном ЗРД на ведущей секции. Не включается компрессор ведущей секции и падает давление в главных резервуарах до величины давления в тормозной магистрали при включенном ЗРД ведомой секции. 2.Тормозная магистраль – при отпуске тормозов давление в тормозной магистрали резко сравнивается с давлением в питательной магистрали, а при поездном положении срабатывают автотормоза (из-за отсутствия пополнения утечек) 3.Соединительный рукав ЗРД между секциями – компрессор не переключается на холостой ход на секции, где отключен ЗРД. 4.При приёмке локомотива. При открытии крана ТМ ведомой секции и нахождение ручки КМ № 394 в 1-м положении на манометре тормозной магистрали давление поддерживается 2-3 кгс/см2 –следовательно замерзания тормозной и питательной магистрали нет. В случае давления на манометре в пределах 4-5 кгс/см2 – замёрзла тормозная магистраль, в пределах 0, 5-1 кгс/см2 – замёрзла питательная магистраль.
Для удаления конденсата пневматической системы тепловоза ТЭМ18 продувка осуществляется по следующей схеме: 1.Открыть краны на холодильниках компрессоров КТ-6 и продуть маслоотстойники. 2.Продуть главные резервуары, начиная с первого от компрессора и масло-влагоуловитель. 3.После создания максимального давления в главных резервуарах, продуть питательную магистраль у переднего и заднего бруса локомотива. 4.После создания максимального давления в главных резервуарах, продуть тормозную магистраль при 1-м положении ручки крана машиниста переднего бруса локомотива, затем у заднего бруса локомотива. 5.Продуть кран машиниста 3-х кратным переводом его ручки с 1-го по 6-е положение. 6.Продуть ЭПК-150, для чего включить ЭПК-150 ключом и при подаче свистка не нажимать на РБ, не прекращая его срыва.
При каждой приемке электровозов из отстоя, постановке в отстой, а также при оттепелях в период минусовых температур, при приемке и сдаче электровозов под поездом устанавливается следующий порядок продувки: 1. При работающих компрессорах продуть холодильники; 2. Продуть грязесборники (отстойники) путем неоднократного открытия и закрытия кранов (не ме-нее 3-5 раз); 3. Продуть ГР обоих кузовов индивидуальными приводами начиная с резервуаров от компрессора, следуя в сторону кабин управления. На электровозах, оснащенных только групповыми электрическими приводами продувки, продувать ГР разрешается только после продувки холодильников и грязесборников в обоих кузовах. 4. Довести до максимального давление в ГР, предел отключения регулятора давления АК-11Б, опустить токоприемники и соблюдая технику личной безопасности перекрыть концевые краны межкузовных рукавов питательной магистрали, разъединить рукава, навесить головки на предохранительные крючки и придерживая одной рукой головку рукава неоднократным открытием концевых кранов продуть питательную магистраль обеих секций; 5. Продуть тормозную магистраль через межкузовные рукава, таким же порядком, как и питательную магистраль; 6. После соединения межкузовных рукавов и открытия концевых кранов поднять токоприемники и продуть поочередно сначала питательную затем тормозную магистрали через лобовые концевые краны сначала со стороны рабочей кабины, затем с нерабочей; 7. Путем неоднократной постановки ручки крана машиниста усл. № 394 в 1-е и 6-е положения продуть кран машиниста; 8. Вызвать срабатывание автостопа в обеих кабинах; 9. Продуть цепь управления сначала помимо редуктора, затем через редуктор; Продувка цепей управления помимо редуктора усл. № 348 выполняется путем открытия крана В-8 (при рабочем положении остальных кранов) и неоднократным открытием крана В-11 продувается цепь управления. Продувка через редуктор усл. № 348 выполняется путем закрытия крана В-8 и неоднократным открытием крана В-11 продувается цепь управления. Внимание! При продувке цепи управления не допускать падения давления в цепях управления ниже 4 кгс/см2 , при этом наблюдать по манометру, как восстанавливается давление. Продуть межкузовной рукав № 2 цепей управления (к аппаратам ВВК-1 через кран продувки В-6 под первым кузовом слева у санузла). 10. Перед продувкой в указанной последовательности, когда локомотив от поезда не отцепляется, перекрыть концевые краны тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном; 11. В случае подозрения на замораживание магистральных трубопроводов в пути следования такую продувку сделать при первой остановке на промежуточной станции; 12. Категорически запрещается продувать тормозную магистраль локомотива сразу после отцепки от поезда до продувки ГР и питательной магистрали. Машинист! Во избежание попадания влаги и грязи в кран машиниста во время продувки тормозной магистрали помощником машиниста на время продувки поставить ручку крана усл. № 394 в 1-е положение и только после окончания продувки ТМ продувайте кран.
|