![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. (ано ВПО МГЭИ) одобрено Ученым Советом вуза «01» декабря 2014 Г. Протокол № 2 утверждаю Ректор МГЭИ ___ Л. АСтр 1 из 18Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (АНО ВПО МГЭИ)
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА По направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
квалификация (степень) «бакалавр»
Москва 2015 Петрова О. А., Бобовникова Т. Ю., Головина Л. А.
Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МГЭИ, 2015. – 100 с.
Одобрено кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Протокол заседания кафедры от 25 ноября 2014 г. № 3. Для студентов факультета экономики и управления Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». № 3276
© Московский гуманитарно-экономический институт, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа междисциплинарного экзамена предназначена для помощи в подготовке к государственной итоговой аттестации обучающимся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВПО. Междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки обучающихся и должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Междисциплинарный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Экзамен позволяет выявить и оценить степень сформированности следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: студент: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии(ПК-10). Междисциплинарный экзамен предполагает проверку знаний по основным вопросам специальных дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Аудит», «Бухгалтерская финансовая отчетность». Вопросы общепрофессиональных и других специальных дисциплин рассматриваются в контексте содержания вышеуказанных специальных дисциплин. Реализуемое направление обучающихся
отражено в задачах (четвертый вопрос билета). Задачи включают в себя практическое решение вопросов, для которых необходимо знание всех дисциплин направления и навыки практической деятельности. Междисциплинарный экзамен проводится в устной или письменной форме по экзаменационным билетам. Каждый экзаменационный билет содержит вопросы по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, аудиту и бухгалтерской финансовой отчетности, а также практическое задание. По результатам экзамена студентам выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично» заслуживают ответы, изложенные логично, в полном объеме, систематизированно, основные понятия, выводы и обобщения сформулированы определенно и доказательно, практическое задание выполнено правильно и студентом объяснен ход его выполнения. Оценки «хорошо» заслуживают ответы, содержащие незначительные пробелы в знаниях, отдельные недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах и в выполнении практического задания. Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, содержащие значительные пробелы в усвоении материала, изложенные несистематизированно, выводы слабо аргументированны, в изложении материала и выводах, в выполнении практического задания допущены ошибки. Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не раскрыто содержание основного материала, нет обобщений и выводов, не выполнено практическое задание. При оценке знаний студента учитывается степень усвоения теории и методологии программных вопросов учебных дисциплин, а также умение студента использовать в ответе нормативные материалы, приводить практические примеры, выполнять практические задания.
|