![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы, действующие на транспортное средство при движение
Крутящий момент двигателя, подведенный через механизмы транс-миссии к ведущим колесам автомобиля, вызывает их вращение. В месте со-прикосновения колеса с дорогой от крутящего момента возникает окружная сила, а со стороны дороги – продольная реакция равная по вели- чине окружной силе, по направленная в противоположную сторону. Сум- марная продольная реакция ведущих колес передается на ведущие мосты и вызывает движение автомобиля, поэтому называется тяговой силой. Сила сцепления равна произведению коэффициента сцепления на сцепной вес. Для тягового автомобиля сцепной вес равен нормальной на- грузке, приходящейся на затормаживаемые колеса. Сила тяжести автомобиля приложена в центре тяжести. У современ-ных легковых автомобилей центр тяжести располагается на высоте 0, 45 –0, 6 м от поверхности дороги и примерно посередине автомобиля. Поэтомунормальная нагрузка легкового автомобиля распределяется по его осямпримерно поровну, т.е. сцепной вес равен 50 % нормальной нагрузки. Силы сопротивления движению. Тяговая сила на ведущих колесахавтомобиля. При равномерном движении автомобиля по горизонталь-ной дороге такими силами являются: сила сопротивления качению и силасопротивления воздуха. При движении автомобиля на подъем возникаетсила сопротивления подъему, а при разгоне автомобиля – сила со-противления разгону (сила инерции). Сила сопротивления качению возникает вследствие деформациишин и поверхности дороги. Она равна произведению нормальной нагрузкит автомобиля на коэффициент сопротивления качению. Сила сопротивления подъему тем больше, чем больше масса авто- мобиля и крутизна подъема дороги, которая оценивается углом подъема в градусах или величиной уклона, выраженной в процентах. При движении автомобиля под уклон сила сопротивления подъему, наоборот, ускоряет движение автомобиля. На автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием продоль- ный уклон обычно не превышает 6%. Вели коэффициент сопротивления ка- чению принять равным 0, 02, то общее сопротивление дороги составит 8% от нормальной нагрузки автомобиля. Сила сопротивления разгону (сила инерции) зависит от массы ав- томобиля, его ускорения (приросту скорости в единицу времени) и массы вращающихся частей (маховик, колеса), на ускорение которых также затра- чивается тяговая сила. При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, обратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения сила инерции направлена в сторону движения автомобиля.
|