![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвод смазочного материала
Жидкие смазочные материалы (масла) попадают в подшипники: - самотеком (разбрызгиванием) - с помощью смазочных устройств (масленок)
масленка капельная масленка фитильная масленка шариковая масляный насос Консистентные (пластичные) смазки закладывают в полости подшипников при сборке или подают при помощи смазочных устройств под давлением. масленка колпачковая
пресс-масленка
Смазку подают периодически, подвинчивая колпачок, заполненной смазкой.
РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ НА ОСНОВЕ
Расчет подшипников жидкостного трения выполняют на основе уравнений гидродинамики вязкой жидкости, связывающих давление, скорость и сопротивление смазочного материала вязкому сдвигу. Теория показывает, что гидродинамическое давление может развиваться только в клиновом зазоре (см. эпюру). Толщина масляного слоя h, зависит от угловой скорости и вязкости масла. Чем больше эти параметры, тем больше h. Но с увеличением радиальной нагрузки Fr на цапфу вала толщина масляного слоя h уменьшается. При установившемся режиме работы толщина h масляного слоя должна быть больше суммы микронеровностей цапфы Rz1 и вкладыша Rz2. Уравнение жидкостного трения имеет вид: Обозначим:
Можно принимать в среднем y = 0, 001;
h min - минимальный зазор Rz 1 и Rz 2 - высота гребешков - следов механической обработки для вала и подшипника (по ГОСТ). Величина подъемной силы выражается уравнением: Здесь: К - коэффициент, равный 1, 07 * 10-9; d и l - диаметр и длина шейки вала; n - число оборотов в минуту вала; m - абсолютная вязкость смазывающей жидкости; С R - табличный коэффициент;
.
Пользуясь этим уравнением, можно определить размеры опорной поверхности подшипника, либо по данным размерам и скорости подобрать вязкость, а, следовательно, и сорт смазки. Следует заметить, что подъемная сила, обеспечивающая состояние жидкостного трения, возрастает обратно пропорционально квадрату относительного зазора, который, в свою очередь, определяется чистотой обработки шейки вала и подшипника. Поэтому для обеспечения надежной работы подшипников при жидкостном трения необходима приработка, то есть сглаживание гребешков на опорной поверхности вала и подшипника. Приработка новых и отремонтированных машин производится на режиме пониженной нагрузки. Во всех руководствах и инструкциях обязательно должен быть указан режим и время обкатки к приработки.
|