Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии работоспособности
Критерием работоспособности опор скольжения является износостойкость. Работоспособность подшипников скольжения оценивают условным расчетом по среднему давлению р на рабочих поверхностях и удельной работе рυ сил трения. Произведение давления на скорость скольжения характеризует тепловыделение и износ подшипника. Наиболее опасным является момент пуска механизма, т.к. в покое вал опускается (" ложится") на вкладыш и при начале движения неизбежно сухое трение.
р = Fr / dl ≤ [ p ] pυ ≤ [ pυ ] Fr – радиальная сила, действующая на подшипник; d и l – диаметр и длина шипа (шейки) вала; υ – окружная скорость поверхности цапфы.
Скорость скольжения легко рассчитать, зная диаметр и частоту вращения вала. Для ответственных и быстроходных подшипников желательно производить проверку по гидродинамической теории. Раздел №3: Подшипники качения Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются: → тела качения (шарики, ролики) ←
→ сепаратор, который удержвает ← тела качения на определенном расстоянии друг от друга → кольца между которыми ← установлены тела качения
При работе подшипника тела качения катятся по желобам колец – дорожкам качения.
|