Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 10.⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
Тема: «Зачетное занятие». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы. Итоговое занятие по антропологии позволяет обобщить знания, полученные в курсе изучения антропологии - науки о происхождении и эволюции человека, наследственности и изменчивости, структуре и численности человеческих популяций во времени и пространстве, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека, а также закрепить и упорядочить представления о человеке как представителе биологического вида и как представителе определенной социальной среды. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - учебная: знать предмет, задачи и основные направления антропологии; методы соматотипирования; способы оценки компонентного состава тела; уметь проводить антропометрическое обследование для оценки физического развития человека как маркера здоровья; классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики; определять биологический и антропологический возраст; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользоваться научной литературой; владеть индексной оценкой физического статуса; базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (тестирование). Тестовые задания с эталонами ответов см. в методических рекомендациях для преподавателей (№ 1-9) и сборнике тестовых заданий. Тестирование проводится в компьютерном классе кафедры анатомии и гистологии человека. Основные понятия и положения темы. Зачетное занятиепроводится в три этапа: 1) тестирование; 2) фронтальный опрос, для которого используются вопросы самоподготовки; 3) решение ситуационных задач, в ходе которых студент демонстрирует освоенные им в процессе обучения практические навыки. В конце занятия преподаватель выставляет оценки с учетом рейтинга и объявляет результаты. 5.3. Самостоятельная работа по теме: Демонстрация практических навыков, приобретенных в курсе изучения дисциплины «Антропология».
5.4. Итоговый контроль знаний: -ответы на вопросы по теме занятия: 1. Предмет и задачи антропологии. 2. Направления антропологии. 3. Биологическая антропология, ее разделы. Характеристика разделов. 4. Морфология человека, ее отрасли. 5. Значение антропологии для медицины. Прикладное значение антропологии. 6. История становления антропологии в странах Западной Европы, США. (Аристотель, К.Линней, Ж.Бюффон, П. Кампер, Ч. Дарвин, П. Брок, Мартин, Н. Валлуа 7. История становления антропологии в России. (К.М.Бэр, А.П.Богданов, Д.Н.Анучин, В.Бунак, И.Галант)
|