Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия и религия.






Религия – от лат. religio – благочестие, набожность, святыня, предмет культа. Как и мифология, религия апеллирует к фантазии и чувствам (это могут быть и очень высокие чувства – любви, веры, надежды, благоговения перед жизнью, бытием, мирозданием. Однако в отличие от мифологии, религия не смешивает земное и сакральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на два полюса – посюсторонний мир («земной», естественный воспринимаемый органами чувств) и потусторонний («небесный», сверхъестественный, сверхчувственный).Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и в жизни людей. Вера - способ существования религиозного знания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутр. состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ – система утвердившихся ритуалов, догматов. Религ. представления - продукт исторического развития общества. Религия - социально организованная (и организующая) вера человеч. сообществ, форма их поклонения " высшим силам", а тем самым воплощенным в них наиболее почитаемым данным обществом ценностям. Религия - явление духовной культуры, форма идеологии, имеющая соц. природу и функции.

Религиозное мировоззрение – опирается на тардиции, внутренний опыт верующих, авторитет свящ. книг. Близость фил. и религии состоит в том, что обе они - общественно-историч. формы мировоззрения (объединяют их мировоззренческие вопросы), решающие сходные задачи мироуяснения, предлагая определенные системы ценностей. Различия: способы построения картины мира, иерархия ценностей, функция в культуре. Разные пути раскрытия тайн мироздания. Основу религ. воззрения на мир составляет вера в существование той или иной разновидности сверхест. сил и их гл. роль в жизни людей. Фил. отразила нарастающую потребность в понимании мира и человека с позиций " светского" знания, естественного разума. Ф. вере противопоставляет логику, догме - сомнение. Для ф. важно свободное познание истины, для р. – акт познания происходит постольку, поскольку он развивается в рамках следования опр. нравственно-этическим нормативам.

Религия, безусловно, ближе к ф., чем мифология. Взгляд в вечность, ценностное восприятие жизни, поиск высших целей и смыслов присущи обеим формам сознания. Однако есть и различие. Религия – сознание массовое. Ф. – сознание теоретическое. Религия не требует доказательства, разумного обоснования своих положений, истины веры она считает выше истин разума. Ф. – это всегда теоретизирование, работа мысли. В отличии от мифологии, с ее фантастическими образами и ориентацией на традиции, и в противоположность религии, основанной на вере и апелляции к сверхъестественному, содержанием философии является осмысление результатов познавательной деятельности человека на основе принципов разума и данных науки. Ф. отличается от религии своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал