Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика кадрового потенциала






Оценка кадрового потенциала может проводиться: по всей компании и охватывать всех сотрудников, как руководителей, так и специалистов; в отдельных подразделениях; по уровням управления; для решения конкретной задачи управления.


При проведении оценочных мероприятий используются различные методики психологической и социально-психологической диагностики, специализированные методы сбора и анализа информации, социометрия, групповые оценочные методы. Применение взаимодополняющих методик позволяет считать достоверной ту информацию, которая получена в ходе оценки кадрового ресурса.
Результаты кадрового мониторинга могут служить основой для оптимизации расстановки кадров, планирования мероприятий коррекции социально-психологического климата, структуры подчинения, стиля управления и мотивирования сотрудников, оптимизации взаимодействия внутри и между подразделениями.

Анализ кадрового потенциала стал проводиться с появления интереса к персоналу, как к важному ресурсу организации, в исполнении которого скрыты значительные резервы, а любой ресурс характеризуется, в первую очередь, экономической эффективностью использования. Поэтому предприятию необходимы инструменты, позволяющие менеджерам эффективнее использовать персонал.

Существовавшая ранее и существующая сегодня система учета и система оценки персонала на российских предприятиях не позволяет рассматривать кадры, как объект для инвестиций

 

Возрастной состав кадров, уровень образования и т.д.

22. Основные понятия и информационная база анализа издержек. Факторный анализ издержек обращения. ИО – это затраты торговых предприятий по доведению товаров от производителя к потребителю, они включают расходы по завозу, хранению и реализации товаров. ИО могут выражаться в абсолютной сумме и в % к ТО это Уио Уио – характеризует уровень издержкоемкость продукции. Показывает какой % занимают ИО в стоимости проданных товаров. По его величине судят об эффективности материальных и трудовых ресурсов торгового предприятия. Абсолютная величина и Уио в значительной степени определяют фин.результативность торгового предприятия, поэтому анализ ИО имеет большое значение. Задачи анализа: систематический и оперативный контроль за ИО; выявление влияния факторов на сумму и Уио; поиск резервов снижения Уио и разработка мероприятий по их использованию. Основные источники информации и анализа яв-я: данные бухгалтерской и статистической отчетности; материалы синтетического и аналитического учета, первичные и сводные документы по анализу ИО. анализ начинают с изучения динамики и выявления тенденций изменения Уио. Проводят сравнительный межхоз-й анализ данного показателя с целью оценки его уровня и выявления возможности его снижения. Большое значение для повышения эффективности управления процессом формирования ИО имеет анализ выполнения плана по их сумме и уровню при этом сопоставленные с планом и прошлыми годами производят не только в целом но и в рарезе отдельных статей. При этом важно также изучить изменение в структуре ИО и дать им соответствующую оценку. По степени зависимости объема ТО, ИО делятся на условно переменные (изменяются пропорционально объему ТО, а их уровень остается неизменным к ним относятся: транспортные расходы, з/п торг.персонала, отчисления на соц.страхование, расходы на хранение, сортировку, упаковку товара, фин.расх по обслужианию заемных средств, расх.на рекламу и др.) и условно постоянные (ихсумма не зависит от объема ТО изменяется только их уровень. К ним относятся: расходы по аренде и содержанию здания, аммортизация основных средств и нематериальных активов, затраты на ремонт основных средств и т.д).

Зависимость м/у ТО и суммой ИО можно выразить формулой: ИО=(ТО*УПИ/100)+А, где УПИ – уровень переменных ИО в % к ТО, А – сумма пост.ИО

Зависимость м/у ТО и уровнем ИО:

УИО=(А/ТО)*100+УПИ

На сумму и уровень ИО оказывают влияние изменение в структуре ТО по ассортиментному составу или по видам продаж, скорости товарооборачиваемости, изменения тарифов и цен за услуги, электроэнергию и др. ресурсы. Более детальный анализ факторов изменения сумы и уровня ИО проводится по каждой


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал