Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ доходности продаж.
Рентабельность – относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В отличие от прибыли, рентабельность характеризует эффективность финансовой деятельности организации, независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой - характер объекта и инструмента финансового менеджмента. Анализ рентабельности продаж начинается с изучения ее фактического уровня за отчетный (анализируемый) период в сравнении с рентабельностью продаж за предыдущие годы, с данными бизнес-плана, с аналогичным показателем предприятий, выпускающих однородную с анализируемым предприятием продукцию, со средними значениями рентабельности продаж по данным видам деятельности, отраслям хозяйства в отечественной экономике и в других странах. В экономической литературе рентабельность продаж предлагается рассчитывать, как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции: Рпр = Ппр / Впр * 100%, Рпр.ч = ЧП / Впр * 100% где Рпр – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по прибыли от продаж, %; Ппр – прибыль от продаж, тыс. рублей; Впр – выручка от продаж, тыс. рублей; Рпр.ч – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по чистой прибыли, %; ЧП – чистая прибыль, тыс. рублей. А.Д. Шеремет для анализа рентабельности продаж предлагает использовать следующие коэффициенты: 1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи: K1 = Ппр / Впр 2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли: K2 = Пбп / Впр 3. Рентабельность продаж по чистой прибыли: K3 = ЧП / Впр где, Ппр - прибыль от продаж, Впр - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто, Пбп - бухгалтерская прибыль, ЧП - чистая прибыль. Если формулу Рпр = Ппр / Впр * 100% выразить не в процентах, а в копейках (в виде Рпр = Ппр / Впр), то в этом случае можно сделать вывод о результативности продаж, то есть сколько копеек прибыли от продаж получено с каждого рубля выручки от реализации продукции (выручки от продаж). В случае если компания имеет достаточно развитую и обширную прочую деятельность, то чистая прибыль является результатом не только выручки от продаж, но и доходов от прочей деятельности. Следовательно, соотнесение чистой прибыли только с величиной выручки от продаж приводит к завышению истинного значения рентабельности, которую правильнее называть уже рентабельностью обычной деятельности. Рентабельность обычной деятельности можно определить по следующей формуле: Роб.д = ЧП / (Впр + Дп) * 100% где Роб.д – рентабельность обычной деятельности в целом по предприятию, %; Дп - доходы от прочей деятельности, тыс. рублей. Для более подробного анализа рентабельности продаж необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж, т.е. проанализировать какие факторы повлияли на уровень рентабельности продаж предприятия.
25. Анализ рентабельности использования капитала. Финансовые результаты торгового предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль от торговой деятельности предстовляет собой разность между суммой валового дохода и издержками обращения. Ее величина зависит отмногих факторов (объем ТО, уровень ВД, уровень ИО) факторная модель П=ТО(Увд-Уио)/100 Рентабельность работы торгового предприятия может характеризоваться разными показателями одним из них является рентабельность оборота, которые расчитывается отношением прибыли от торг. Деятельности к ТО. При изучении эффективности деятельности торгового предприятия изучают так же рентабельность ИО = отношение П к сумме ИО, данный показатель характеризует окупаемость ИО торг.предприятия. для общей характеристики эффективности торговой деятельности необходимо расчитать и проанализировать рентабелтность операционного капитала, уровень которой определяется отклонением суммы прибыли от торговой прибыли к среднегодовой сумме операционных активов предприятия задействованных в осн.операционном процессе.
|