![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов.
Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество». Преимущества низкого и высокого порядка. Модели М. Портера. Детерминанты конкурентного преимущества, национальный «ромб». Силы конкурентного соперничества между субъектами хозяйствования. Понятие «конкурентной арены» по М.Портеру. «Центральный ринг» конкурентной борьбы. Конкуренция товаров-заменителей. Потенциальная конкуренция. Конкуренция со стороны покупателей. Конкуренция со стороны продавцов. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы. Объективные и субъективные факторы. Проявление отдельных факторов в различных силах конкуренции. Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов. Ценностный подход к формированию конкурентных преимуществ. Сущность и классификация ценностей: по видам, содержанию, источникам происхождения, способу существования, сущности, динамичности и форме проявления, месту проявления, уровню стабильности проявления и масштабу распространения. Цепочка получения от ценности эффекта (прибыли). Классификация конкурентных преимуществ: по отношению к системе, сфере возникновения, содержанию преимущества, средствам получения, месту реализации, продолжительности реализации, виду получаемого эффекта. Характеристика системы факторов, формирующих конкурентное преимущество, и их практическое использование: национальные конкурентные преимущества, отраслевые, региональные, внутренние ресурсы и процессы организации, персонала, продукции. Наследственные и приобретенные конкурентные преимущества персонала. Внешние факторы конкурентного преимущества организации. Внутренние факторы конкурентного преимущества организации: структурные ресурсные, технические, управленческие рыночные, факторы эффективности функционирования. Внешние и внутренние конкурентные преимущества отрасли, региона, страны. Пути достижения и поддержания конкурентного преимущества объектов.
1.Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» Конкурентное преимущество системы – это какое-либо эксклюзивное свойство, которым обладает система, дающее ей превосходство над конкурентами. В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют с возможностями более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. конкурентоспособностью. Они очень близки, но между ними существует причинно-следственная связь: конкурентоспособность формируется в результате наличия конкурентных преимуществ. В ходе зарождения и трансформации теории конкурентных преимуществ существует около 20 концепций. Каждая из них акцентируется на тех конкурентных преимуществах, которые были актуальны для периода времени их создания. Наиболее известны: А.Смит разработал теорию абсолютного конкурентного преимущества, в которой утверждал, что в одном районе могут производиться товары более эффективно, чем в другом и обосновывал необходимость специализации регионов. Порождаются они естественными факторами. Д.Рикардо разработал теорию сравнительных преимуществ, обосновав сравнительную эффективность отдельных стран. В дальнейшем эти теории дорабатывались. Делался акцент на одном или нескольких источниках конкурентных преимуществ. Независимо от конкретной позиции, вида используемых конкурентных преимуществ конкурентоспособность субъекта хозяйствования основывается на конкурентных преимуществах.
|