![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория конкурентных преимуществ М.Портера
Конкурентоспособность организации зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с моделью М. Портера конкуренцию определяют пять сил: 1. Конкуренция внутри отрасли - каждая организация следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучших позиций и выгод от конкурентного преимущества. 2. Потенциальные конкуренты - конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы появления новых конкурентов. 3. Организации, чьи продукты могут быть заменителями – конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей. 4. Поставщики - конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и способностей торговаться у поставщиков. 5. Потребители - конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и способностей торговаться у потребителей. Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что влияют на цены, которые могут диктовать; на расходы, которые им приходится нести; на размеры инвестиций, необходимых для успешного конкурирования в отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в нее новые производственные мощности. Стремятся получить долю рынка сбыта, что снижает позиционную прибыль. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы: – борьба усиливается, когда число конкурирующих организаций увеличивается и они становятся относительно сравнимыми; – борьба усиливается, когда спрос на продукт растет медленно; – борьба сильнее, если есть возможность использовать различные методы (ценовые и неценовые) конкуренции; – соперничество усиливается, если продукты конкурентов незначительно отличаются между собой; – борьба возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических действий; – конкуренция усиливается, когда уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции; – борьба не только усиливается, но и становится непредсказуемой, когда между организациями появляются существенные различия; – борьба усиливается, когда сильные организации из других отраслей приобретают слабые и предпринимают сильные стратегические ходы.
Рис. Пирамида формирования конкурентных преимуществ и конкурентоспособности субъекта хозяйствования
|