![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций
Интегральный показатель должен включать в себя индексы соотношения ряда показателей, характеризующих каждое направление деятельности исследуемой организации (например, по одному из каждой группы). Общий вид интегрального экспресс-показателя конкурентоспособности:
где К -интегральный показатель конкурентоспособности, I1, I2,..., In - индекс изменения конкурентоспособности по тому или иному показателю, I = показатель оцениваемого предприятия (1) / показатель базисного предприятия (0); n - количество групп показателей (направлений оценки). Если полученный интегральный показатель К=1, то силы конкурентов равны, если К> 1, то исследуемое предприятие в данный момент более конкурентоспособно и если К< 1, налицо преимущество конкурента. Метод рейтинговых оценок предусматривает взвешенную оценку показателей конкурентоспособности при их включении в итоговый рейтинг.
где R – итоговый балл конкурентоспособности торговой организации по результатам рейтинговой оценки; Бi – балл (количественная оценка) по i – му показателю; Вi – вес i – го показателя; n - количество показателей. Полученная оценка является относительной, а не абсолютной, а полученные рейтинговые баллы (коэффициенты) не несут никакой количественной информации о состоянии бизнеса конкурентов.
|