![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
Критерии конкурентоспособности товаров и услуг: уровень качества и его стабильность; социальная адресность, подлинность, безопасность, потребительская новизна; имидж; информативность; цена потребления. 1.Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования.
Ел.о. – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке; k1, k2, kn – корректирующие коэффициенты, отражающие конкурентные преимущества.
2.Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 - 55555
Конкурентоспособность продукции следует оценивать по четырем главным статичным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты на использование товара и одному динамичному, характеризующему качество управления процессами (пятый фактор). По системе 11111 - 55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность продукции определяется как сумма баллов по каждому фактору. Для повышения точности оценки возможно использовать весомость, каждого фактора конкурентоспособности: качеству продукции - 4 балла, ее цене - 3, качеству сервиса продукции на конкретном рынке - 2 и эксплуатационным затратам по использованию продукции - 1 балл.
3.Экспертная оценка конкурентоспособности продукции (товара, услуги).
Конкурентоспособность продукции, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:
где Ксп - конкурентоспособность продукции (значение колеблется от 2 до 10)(от 2 до 20 пот.что сумма баллов в целых числах, а не в коэф-те); п - количество экспертов; Бij - экспертная оценка i-м экспертом j-ro фактора конкурентоспособности продукции; aj – весомость j-го фактора (от 4 до 1); 5 - максимальная оценка фактора. 4.Методика анализа конкурентоспособности продукции (товара, услуги) по многоугольнику и экспертному методу.
Порядок анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику предлагается следующий: 1) устанавливается перечень показателей конкурентоспособности продукции; 2) устанавливаются (выбираются) нормативные значения показателей конкурентоспособности продукции; 3) устанавливается весомость показателей конкурентоспособности продукции исходя из стоимости их достижения и важности в обеспечении конкурентоспособности; 4) собирается и обрабатывается исходная информация о показателях конкурентоспособности товаров (приоритетного конкурента и анализируемого); 5) строится многоугольник конкурентоспособности товаров: наружный круг - нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах - приведенные значения показателей конкурентоспособности товара. Многоугольник конкурентоспособности позволяет только наглядно представить, но не оценить положения конкурентов и организации-изготовителя по установленным показателям, группе показателей одной иерархии.
|