![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Система обеспечения конкурентоспособности организации и повышения ее уровня
Тема 6. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью Характеристика подходов к управлению конкурентоспособностью. Маркетинговый подход. Функциональный и процессный подходы. Системный подход. Комплексный и стандартизационный подходы. Кластерный подход. Принципы управления, ориентированные на конкурентоспособность. Системный подход. Характерные черты развития социально-экономических систем. Свойства социально-экономической системы. Логический подход. Принципы диалектической и формальной логики. Воспроизводственно-эволюционный подход. Элементы воспроизводственно-эволюционного подхода. Инновационный подход. Инновационный процесс как объект менеджмента конкурентоспособности товара и организации. Комплексный подход. Технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и иные аспекты управления и их взаимосвязи. Глобальный подход: соответствие требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества. Интеграционный подход. Интеграция между отдельными системами и компонентами; по стадиям жизненного цикла объекта управления; по вертикали; по горизонтали. Виртуальный подход. Отличительные черты виртуальных организаций. Принципы создания и функционирования виртуальных организаций. Стандартизационный подход: цели, основные направления развития мировой и национальной стандартизации. Маркетинговый подход: цели, этапы. Эксклюзивный подход: цели, объекты. Функциональный подход. Предметный подход. Отличия функционального и предметного подходов к развитию структуры организации и продукции. Процессный подход: сущность, взаимосвязь функций управления. Структурный подход: сущность, использование при повышении обоснованности распределения ресурсов. Метод ранжирования. Ситуационный подход: сущность, использование альтернативных вариантов. Нормативный подход. Нормирование. Нормы расхода. Нормативы. Методы разработки норм. Оптимизационный подход. Административный подход: сущность, инструменты реализации. Поведенческий подход: цель, инструменты реализации. Деловой подход. Объективные и субъективные факторы. Определяющие глубину и полноту применения делового подхода.
Тема 7. Основы формирования конкурентной стратегии развития Организации Сущность конкурентного поведения и его типы. Конкурентная стратегия. Классификация конкурентных стратегий.
|