Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дизельные установкиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Пропульсивные комплексы (ПК) с дизелями в качестве главных двигателей являются наиболее распространенными на гражданских судах и занимают значительную долю среди пропульсивных комплексов боевых водоизмещающих кораблей. В свою очередь, по типу главного двигателя дизельные пропульсивные комплексы делятся на комплексы с малооборотными дизелями (МОД), среднеоборотными дизелями (СОД) и высокооборотными дизелями (ВОД).
Таблица 1.1 Характеристики судовых ДВС
Пропульсивные комплексы с малооборотными дизелями В установках с МОД валопровод непосредственно соединяется с фланцем вала отбора мощности двигателя. Установки с МОД наиболее широко применяют на крупных морских судах. Они обладают большой агрегатной мощностью, высокой экономичностью, большим ресурсом и могут работать на тяжелом топливе. Их недостаток — большая масса и габариты главного двигателя. .
Пропульсивные комплексы на основе МОД используются на крупных контейнеровозах, рудовозах, танкерах, т. е. на тех судах, где требуется высокая мощность в одном агрегате при невозможности или нецелесообразности использовать для перевозки груза пространство над машинным отделением.
Пропульсивные комплексы со среднеоборотными дизелями В гражданском и военном флоте все большее распространение получают суда и корабли с пропульсивными комплексами на основе среднеоборотных дизелей (СОД). Мощность таких установок приближается к мощности установок с малооборотными дизелями. Часто установки со среднеоборотными дизелями являются многомашинными. Положительными качествами дизельных многомашинных установок считаются широкие возможности расположения дизелей в машинных отделениях, высокая экономичность при работе на промежуточных режимах и надежность работы. Уменьшение массы установки и габаритов машинного отделения позволяет увеличить вес полезной нагрузки. К недостаткам установок с СОД можно отнести большое количество цилиндров, требующих обслуживания при проведении плановых осмотров и ремонтов, несколько увеличенный расход смазочных масел, повышенную шумность и необходимость наличия редуктора. В силу компактности среднеоборотных дизелей, машинное отделение с таким пропульсивным комплексом может располагаться практически в любом месте по длине судна. Машинное отделение с СОД, как правило, по высоте занимает пространство между двумя палубами. Длина машинного отделения зависит от количества главных двигателей, работающих на один вал, и числа валов. Возможные схемы передачи мощности на винты отличаются большим разнообразием. Среднеоборотные дизели часто используются как приводы для работы нетрадиционных движителей, например, колонок различного типа, крыльчатых движителей (рис. 7.5).
Пропульсивные комплексы с высокооборотными дизелями Установки с высокооборотными дизелями (ВОД) обладают компактностью и малым удельным весом. Создание ВОД с большой агрегатной мощностью требует применения сложных многоцилиндровых конструкций с V-, W- и звездообразным расположением цилиндров. Двигатели таких установок используют легкое дизельное топливо. Возможные сферы применения — боевые торпедные, ракетные, ракетно-артиллерийские и десантные корабли и катера; патрульные, таможенные и пограничные катера, катера береговой охраны; рейдовые тральщики и пожарные суда; представительские правительственные, разъездные и прогулочные катера. Высокооборотные дизели отличают, в сравнении с МОД и СОД, лучшие массовые и стоимостные показатели, однако они имеют большие удельные расходы топлива и масла, меньший ресурс работы и повышенный уровень шума. Большинство ВОД может работать только на легких сортах топлива, вследствие чего, а также из-за повышенного уровня шума, они не нашли широкого применения на судах. Высокооборотные дизели используются на судах с динамическими принципами поддержания (СПК и СВП), рыболовных сейнерах, судах речного флота, портовых буксирах, судах снабжения, катерах. Их можно использовать с механическими, гидравлическими, гидромеханическими или электрическими передачами. Принципиальные схемы ДРА с ВОД не отличаются от ДРА с СОД. Нередко ДРА с ВОД выпускаются в виде единого блока (рис. 7.6), в который кроме двигателя входят муфта и редуктор (чаще всего реверсивный). Это позволяет снизить вес пропульсивной установки и уменьшить затраты на ее монтаж.
|