Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паротурбинные установки
Паровая турбина в качестве двигателя может использоваться в составе котлотурбинной (КТУ) или ядерной энергетических установок (ЯЭУ). Котлотурбинная установка состоит из главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) и главных котлоагрегатов (ГКА). ГТЗА — это паровая турбина с понижающим редуктором (рис. 7.8). Котлотурбинные установки в настоящее время, за редким исключением, не используются на судах гражданского флота и не имеют перспективы для боевых кораблей. Это вызвано их малой экономичностью. Высокие удельные расходы топлива для КТУ не компенсируются меньшей ценой тяжелого топлива. Паровая турбина как двигатель гражданских судов остается востребованной только в пропульсивных комплексах судов для перевозки сжиженного газа при криогенной температуре. Часть испарившегося газа, которую не удается подвергнуть вторичному сжижению, направляется в качестве топлива в главные котлы. Возврат КТУ в качестве основы судовых пропульсивных комплексов возможен при дальнейшем возрастании цен на нефть. В этом случае возможно при благоприятной экономической конъюнктуре использование котлоагрегатов на угольном отоплении. Паровые турбины служат главными двигателями, если основой подсистемы «Энергия» на корабле являются ядерные реакторы. В этом случае котлоагрегаты на органическом топливе используются как резервные источники энергии. Для водоизмещающих кораблей ГТЗА в составе ЯУ используются во флотах ведущих морских держав на самых крупных кораблях — крейсерах и авианосцах.
|