Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установки электродвижения
Использование гребных электрических двигателей (ГЭД) в качестве базы пропульсивного комплекса объясняется следующими преимуществами этого типа двигателей: - возможно использование нереверсивных тепловых двигателей - допускается простое электрическое соединение генераторов, что позволяет получить большую мощность при ограниченной мощности каждого главного агрегата с тепловым двигателем; - возможность выбрать оптимальную частоту вращения и диаметр судового движителя, а также уменьшить длину соединительных валов за счет отсутствия непосредственного соединения вала теплового двигателя с гребным валом; - повышенная надежность и живучесть благодаря возможности переключения генераторов и в аварийных ситуациях для сохранения хода судна; - высокие маневренные качества, простота в управлении; - высокая экономичность на малых и средних ходах, а также при частых остановках судна; - возможность получения требуемых механических характеристик ГЭД, удовлетворяющих разнообразным условиям плавания. - возможность питания судовой сети и отдельных крупных потребителей от главных генераторов; - устранение передачи вибрации гребного винта и ударов тепловым двигателям, а также снижение вибрации благодаря синхронному вращению ГЭД; - возможность применения агрегатного метода ремонта, что сокращает время стоянки судна в ремонте. К недостаткам пропульсивных комплексов с электродвигателями можно отнести: - меньший коэффициент полезного действия (КПД) вследствие потерь энергии в генераторах и ГЭД. Общий КПД передачи от теплового двигателя к гребному винту снижается на 4–8 % по сравнению с КПД при непосредственном соединении. Исключение составляют гребные установки переменного тока большой мощности и установки со сверхпроводящими электромашинами; - значительные потребные объемы при больших мощностях; - применение электродвижения требует увеличения обслуживающего персонала; - электрические пропульсивные комплексы требуют несколько больших эксплуатационных расходов. Гребные электродвигатели по роду тока главной цепи классифицируются как ГЭД постоянного или переменного тока. Гребные электродвигатели постоянного тока применяют на судах с тяжелыми условиями плавания, где необходимы частые и быстрые реверсы и плавное изменение скорости в широком диапазоне, а также возможны частые и глубокие изменения момента сопротивления (на ледоколах, транспортных судах ледового плавания, буксирах и т. п.) Гребные электродвигатели переменного тока (синхронные или асинхронные), применяются на транспортных, пассажирских, рефрижераторных и рыболовных судах, для которых большое значение имеет экономичность пропульсивного комплекса. Гребные электродвигатели, как правило, являются машинами малосерийного или индивидуального изготовления. Перспективы электрических пропульсивных комплексов связаны с использованием высокотемпературной сверхпроводимостью. Габариты и вес электродвигателей со сверхпроводящими обмотками (СП-двигатель), как показывают расчеты, уменьшаются в 2, 0…2, 5 раза, а коэффициент полезного действия пропульсивного комплекса оказывается равен КПД ПК с механическими передачами.
|