Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращение граждан в органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен в ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Согласно данному Федеральному закону: - обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; - предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ОМС; - заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ОМС; - жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения ОМС или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование ОМС, в которое направляет письменное обращение, либо ФИО должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои ФИО, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в ОМС или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение ОМС или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Орган местного самоуправления или должностное лицо: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; - запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы; - принимает меры, направленные на восстановление \ защиту нарушенных прав, свобод; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, ОМС или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. По общему правилу письменное обращение, поступившее в ОМС или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение одного месяца со дня регистрации письменного обращения. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием ОМС или должностного лица при рассмотрении обращения. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения ОМС, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Источники: Конституция РФ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В.Т. Батычко Муниципальное право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010г.
|