Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФЗ, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Одной из наиболее глубоких и стабильных основ местного самоуправления является Конституция РФ. В ней МСУ как одна из форм осуществления народовластия, признание и гарантированность, обособленность ОМС от системы органов государственной власти, самостоятельность МСУ в пределах своих полномочий, определение форм, обязательный учет исторических и иных местных традиций, государственная гарантия и судебная защита. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепил перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ. К ним относятся установление и обеспечение федеральных гарантий: государственных минимальных социальных стандартов; федеральных программ развития МСУ; порядка судебной защиты прав МСУ и т.д. Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют правовое регулирование местного самоуправления: принимают, например, законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, о муниципальных выборах, о местном референдуме, о муниципальной службе. Устав муниципального образования: 1) обладает признаками учредительного документа. В нем определяется сама система местного самоуправления, структура его органов. Единственное требование — обязательное наличие выборного органа; 2) принимается самим населением муниципального образования или его представительным органом при непосредственном участии населения (в форме обсуждения проекта устава); 3) по предмету своего регулирования является актом всеобъемлющего характера. Он призван закрепить и урегулировать отношения не в одной какой-либо сфере общественной жизни, а во всех основных областях жизнедеятельности местного сообщества и его членов; 4) служит основой дальнейшего местного нормотворчества и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем другим актам данного муниципального образования. Источники:
|