![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор информации
Сбор информации очень важен и должен осуществляться в соответствии с такой структурой, которая описывается в модели сестринского дела, рекомендованной Европейским Региональным бюро ВОЗ для сестер, планирующих использовать сестринский процесс. Данные о пациенте должны быть полными и точными и носить описательный характер. Информацию о состоянии здоровья пациента можно собирать разными способами и из различных источников: от пациентов, членов их семей, членов дежурной смены, из медицинской документации, физических осмотров, диагностических тестов. Организация информационной базы начинается со сбора субъективной информации путем опроса пациента, в процессе которого медсестра получает представление о физическом, психологическом, социальном, эмоциональном, интеллектуальном и духовном состоянии пациента, его особенностях. Наблюдая поведение и оценивая внешний вид пациента и его взаимоотношения с окружающей средой, медицинская сестра может определить, соответствует ли рассказ пациента о себе данным, полученным в результате наблюдения. В процессе сбора информации медсестра использует факторы, способствующие общению (обстановка, время беседы, 151
манера говорить и т.д.), которые помогут установить чувство доверия и конфиденциальные отношения. Наряду с ощущением профессионализма медицинской сестры это создает ту доброжелательную обстановку между сестрой и пациентом, без которой невозможен адекватный терапевтический эффект. Содержание субъективной информации: ■ общие сведения о пациенте; ■ расспрос пациента, информация о пациенте; ■ жалобы пациента в настоящее время; ■ история здоровья или болезни пациента: социальные ■ описание боли: локализация, характер, интенсив 3.3. Первый этап сестринского процесса.-объективное сестринское обследование Медицинская сестра получает информацию с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, восприятия касанием), инструментальных и лабораторных методов исследования. Содержание объективной информации: ■ осмотр пациента: общий — грудной клетки, тулови ■ физические данные: рост, масса тела, отеки (локали ■ выражение лица: болезненное, одутловатое, тревожное, ш состояние сознания: в сознании, без сознания, ясное, нарушенное: спутанное, ступор, сопор, кома, другие расстройства сознания — галлюцинации, бред, подавленность, апатия, депрессия; 152
■ положение пациента: активное, пассивное, вынужденное; ■ состояние кожных покровов и видимых слизистых: ■ костно-мышечная система: деформация скелета, суста ■ температура тела: в пределах нормы, субфебрильная, ■ дыхательная система: ЧДД (характеристика дыхания ■ АД: на двух руках, гипотония, нормотония, гипертония; ■ пульс: количество ударов в минуту, ритм, наполнение, ■ естественные отправления: мочевыделение (частота, ко ■ органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, речь); ■ память: сохранена, нарушена; ■ использование резервов: очки, линзы, слуховой аппа ■ сон: потребность спать днем; ■ способность к передвижению: самостоятельно, при по ■ способность есть, пить: аппетит, нарушение процесса /5J
■ описать манеру говорить, наблюдаемое поведение, ■ собираются социально-экономические данные; ■ факторы риска; ■ проводится оценка потребностей пациента, опреде При проведении психологической беседы следует придерживаться принципа уважения личности пациента, избегать каких-либо оценочных суждений, принимать пациента и его проблему такими, какие они есть, гарантировать конфиденциальность полученной информации, терпеливо его выслушать. Наблюдение за состоянием пациента Деятельность медсестры предусматривает наблюдение за всеми изменениями в состоянии пациента, своевременное выделение их, оценка, сообщение врачу. Наблюдая за пациентом, медсестра должна обращать внимание на следующие моменты: ■ состояние сознания; ■ положение пациента в постели; ■ выражение лица; ■ цвет кожных покровов и видимых слизистых; ■ состояние органов кровообращения и дыхания; ■ функцию органов выделения, стул.
|