Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребительский спрос на агрегированном рынке благ
Агрегированный спрос на блага: понятие, структура и измерение. Потребительский спрос и факторы, его определяющие: величина располагаемого дохода домашних хозяйств, величина накопленного имущества, степень дифференции домашних хозяйств по уровню денежных доходов и богатства, численность населения. Средняя и предельная склонности к потреблению и к сбережению и их динамика. Функции потребления и сбережений.
Совокупный спрос – это спрос на все товары и услуги со стороны всех агрегированных субъектов: домашних хозяйств (потребительский спрос); предпринимательского сектора (инвестиционный спрос); государства (государственные закупки товаров и услуг); заграницы (экспорт). Поэтому величина совокупного спроса измеряется суммой планируемых агрегированными субъектами денежных расходов на приобретение товаров и услуг. Потребительский спрос – платежеспособный спрос на товары и услуги со стороны домашних хозяйств. Потребление (С) - использование благ с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Сбережения (S) – временно отложенное потребление. Это часть дохода, которая не потребляется. DI = C+S Величина спроса зависит от: 1) величины располагаемого дохода (DI) (Низкий доход: рост спроса ограничен относительно небольшим приростом дохода. Средний доход: спрос максимален. Средний класс стремится занять позицию высшего класса и поэтому стремительно повышает качество своей жизни. Высокий доход: рост спроса замедляется в связи с высокой степенью удовлетворения потребностей в прошлом.) 2) размера накопленного имущества и доходов от него (прям. завис) 3) степень дифференциации населения по уровню доходов (обрат. завис) 4) численность населения. +5) доход от участия в производстве, +6) налоги и трансфертные платежи, Зависимость потребления от величины текущего располагаемого дохода. Кейнс сформулировал в виде основного психологического закона: люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растут доходы. Поэтому используется понятие - средняя склонность к сбережению и потреблению. 1 – средняя склонность к потреблению показывает долю общего дохода, который идет на потребление. 2. – средняя склонность к сбережению, показывает долю дохода, которая идет на сбережения. Чем выше доход, тем выше APS. 3. MPC – предельная склонность к потреблению. Отношение изменения в потреблении, к тому изменению величины дохода, которое привело к изменению потребления. Показывает на сколько возрастает потребление при росте дохода на единицу. 4.MPS – предельная склонность к сбережению. Доля прироста дохода, которая идет на сбережение. Факторы, определяющие динамику C и S: 1)доход домашних хозяйств 2)богатство, накопленное в дом. хоз. 3)уровень цен 4)экономические ожидания 5)уровень налогообложения Расходы дом. хоз-в состоят из двух частей: 1) расходы, источник которых текущий DI, так что С = MPC* DI 2)расходы, источник которых прошлые сбережения. Эта часть автономна Ca. Есть и автономные сбережения, сделанные в предыдущих периодах (Sa). Ca= -Sa. C учетом автономных частей получим: С = Ca+MPC*DI S = - Sa+MPS*DI Потребление (С) также зависит от временных предпочтений текущего потребления или будущего. Предпочтение отдается будущему потреблению, если потом ДХ сможет израсходовать большую дополнительную сумму. А это зависит от % ставки (r). Чем она выше, ем больше стимул к сбережению. +действуют 2 эффекта: 1)эффект замещения – готовность потребителя сокращать С и увеличивать S 2)эффект дохода – при повышении ставки % прежние сберегаемые суммы могут принести больший объем сверхдохода, а меньший объем S- прежний объем. Так что можно увеличивать C и получать такой же сверхдоход.
|