![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ скоростей
Кривые потребных и располагаемых мощностей позволяют определить основные летные характеристики самолета. Эти кривые строятся для различных полетных масс самолета, высот полета и конфигураций (N ГП = P ГП × V ГП). Кривая потребной мощности выражает зависимость мощности, потребной для горизонтального полета, от скорости полета. Кривая располагаемой мощности выражает зависимость располагаемой мощности силовой установки самолета от скорости полета ( На рис. 5.2 показаны кривые потребных и располагаемых мощностей для следующих условий: – режим двигателей MAX: N = 124 кВт (165 л.с.) при 2300 об/мин, МСА; – масса 1280 кг; – крен g = 0°; – закрылки d = 0°; – высота Н = 0. По кривым потребных и располагаемых мощностей можно определить: 1. Значения скорости и мощности, потребных для горизонтального полета, значения располагаемой мощности и запаса мощности (∆ N = N р – N ГП) на этой скорости для любого выбранного угла атаки. 2. Максимальную скорость горизонтального полета (V max), которая определяется правой точкой пересечения кривых потребных и располагаемых мощностей. 3. Наивыгоднейшую скорость горизонтального полета самолета, для определения которой необходимо провести касательную из начала координат к кривой потребной мощности. На этой скорости запас мощности и вертикальная скорость набора высоты (Vy) максимальные. Рис. 5.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей самолета 4. Экономическую скорость (V эк), для определения которой необходимо провести касательную к кривой потребной мощности параллельно оси абсцисс. На этой скорости мощность, потребная для горизонтального полета, минимальная, избыток тяги максимальный и часовой расход топлива минимальный. Экономическая скорость является границей между первым и вторым режимами полета. 5. Минимальную скорость горизонтального полета (скорость сваливания, VS 1), при которой сохраняется управляемость самолета с убранными и выпущенными закрылками (табл. 3.2). Эта скорость соответствует критическому углу атаки. Зависимость скорости сваливания (vs) от полетной массы и угла крена ПРИМЕЧАНИЯ: скорости сваливания горизонтального полета VS (n=1) умноженная на корень квадратный от перегрузки n: VS n = VS (n=1) • — При приближении к сваливанию возмущение воздушного потока влияет на калибровку воздушной скорости и, соответственно, на показания приборной воздушной скорости. Величина и направление погрешности индикации воздушной скорости зависит от положения закрылков. Таблица 3.2
6. Теоретический диапазон скоростей горизонтального полета: ∆ V = V max – V min. 7. Практический диапазон скоростей (∆ V практ); меньше теоретического диапазона скоростей и состав ляет 71–151 узел (ДА42).
|