![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на летные характеристики самолета
Влияние полетной массы. При выполнении полета масса самолета уменьшается вследствие выработки топлива. Такое изменение полетной массы вызывает изменение и летных характеристик самолета (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Влияние полетной массы на летные характеристики самолета При выполнении горизонтального полета с меньшей массой необходима меньшая подъемная сила, а значит, при том же угле атаки и высоте полета требуются меньшая скорость, сила тяги и мощность. Кривая располагаемой мощности свое положение в системе координат не изменяет. Уменьшение полетной массы на каждом угле атаки и заданной высоте полета вызывает уменьшение потребной скорости, тяги и мощности. Кривая потребной мощности перемещается в системе координат влево и вниз (см. рис. 6.1). При уменьшении полетной массы самолета скорость сваливания, наивыгоднейшая и экономическая скорость уменьшаются, максимальная скорость полета увеличивается, избыток мощности, а значит угол набора и вертикальная скорость самолета увеличиваются. Влияние высоты. Влияние изменения высоты на летные характеристики можно проанализировать по рис. 6.2. (для m = const и a = const). При выполнении горизонтального полета на любой высоте необходимо обеспечить равенство подъемной силы и силы тяжести самолета:
Рис. 6.2. Влияние высоты на летные характеристики самолета Для выполнения этого условия на большой высоте истинная скорость горизонтального полета должна быть больше, а приборная скорость постоянная. Можно установить связь между истинной и приборной скоростями на высоте, имея в виду, что V пр = V ист на высоте Н = 0. Для определения истинной скорости на высоте (VH) необходимо значение приборной скорости умножить на высотный коэффициент Сохранение приборной скорости при одних и тех же углах атаки и массе самолета на различных высотах имеет большое значение в обеспечении безопасности полета, так как позволяет пилоту определять режим полета (угол атаки). Минимально допустимые скорости полета для всех высот и элементов полета устанавливаются по величине приборной скорости. Потребная тяга для горизонтального полета от высоты не зависит, что видно из формулы Р ГП = G / K. Потребная мощность при увеличении высоты полета так же, как и потребная скорость, увеличивается пропорционально высотному коэффициенту: NH = N 0 Так как при увеличении высоты полета V гп и N гп увеличиваются пропорционально высотному коэффициенту, каждый угол атаки и вся кривая потребных мощностей смещаются в системе координат вправо за счет повышения скорости и вверх за счет увеличения мощности. Располагаемая мощность с увеличением высоты полета непрерывно уменьшается. Вследствие такого изменения потребной скорости, потребной и располагаемой мощности изменяются летные характеристики самолета с поднятием на высоту: максимальная скорость сначала увеличивается, затем уменьшается; истинная скорость сваливания увеличивается; избыток тяги, избыток мощности, угол набора и вертикальная скорость набора высоты уменьшаются (см. рис. 6.2).
DA 40 NG — КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ (ИСТИННАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ) Рис. 6.3. Изменение скоростей Vпр (KIAS) / Vист (TAS ) с поднятием на высоту Пример. Установка мощности – 80% Барометрическая высота – 10000 футов Условия СА Результат: 137, 5 узлов
|