Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы набора высоты.






Набор высоты бывает трех видов:

1. Первоначальный набор высоты после взлета до Н = 100 м.

2. Набор высоты после уборки закрылков до Н = 400 м.

3. Набор высоты до заданной.

1. Первоначальный набор высоты до Н = 100 м производится при следующих условиях:

– РУД двигателя в положении MAX;

–закрылки Т/О;

– скорость в наборе: при массе до 1280 кг – 72 узла;

– самолет балансировать без крена и скольжения (шарик в центре).

Номограммы РЛЭ позволяют определить скороподъемность самолета для различных условий взлета. Пример расчета (рис. 5.8) вертикальной скорости, условия:

– барометрическая высота аэродрома равна 2000 футов;

– температура наружного воздуха составляет 15 °С;

– полетная масса – 1050 кг.

На рис. 8.8 стрелками показан порядок определения вертикальной скорости;

согласно этому ключу получаем Vy = 4, 4 м/с.

Рис. 8.8. Расчет вертикальной скорости на начальном этапе набора высоты до Н = 400 м

Градиент набора высоты определяется по формуле

В нашем случае получаем:

Результаты расчета показывают, что градиент набора высоты достаточно большой и обеспечит преодоление препятствий по курсу взлета.

2. Набор высоты на эшелон. На этом этапе закрылки должны быть убраны, а режим работы двигателя 92%, скорость – 88 узлов.

Скороподъемность самолета при наборе высоты на эшелон (для справки) также определяется по номограммам РЛЭ. Ниже (рис. 8.9) представлен пример расчета для условий:

– барометрическая высота аэродрома равна 4000 футов;

– температура наружного воздуха составляет 15°С;

– полетная масса – 1050 кг.

Скороподъемность определяется тем же способом, что и в п. 1 (по стрелкам на рис. 5.9). В результате получаем: при заданных условиях Vy = 4, 44 м/с.

Градиент набора высоты составляет:

При эксплуатации без обтекателей колес принять уменьшение истинной воздушной скорости на 4 % при всех установках мощности.

Рис. 8.9. Расчет вертикальной скорости при наборе высоты на эшелон

9. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ ПРИ СНИЖЕНИИ САМОЛЁТА.

Характеристики снижения. Влияние эксплуатационных параметров на характеристики снижения. Режимы планирования. Экстренное снижение.

9.1 Установившееся снижение – это движение самолета вниз по наклонной траектории с постоянным углом и скоростью.

Рис. 9.1. Схема сил на снижении

Для снижения с постоянным углом необходимо, чтобы Y = G = G cos Qсн (рис. 9.1). Для выполнения снижения с постоянной скоростью необходимо соблюдать условие: при положительной тяге X = P сн + G 2 = P сн + G sin Qсн.

Угол планирования зависит только от аэродинамического качества: чем больше качество, тем меньше угол планирования, и наоборот (). Минимальный угол планирования будет достигнут на наивыгоднейшей скорости, при которой аэродинамическое качество максимальное.

Вертикальная скорость планирования () – это высота, которую теряет самолет в единицу времени при планировании.

Дальность планирования (L пл = H K) – это расстояние, проходимое самолетом относительно земли при планировании с заданной высоты.

Скорость потребная для снижения определяется по формуле

.

Скорость снижения практически равна скорости горизонтального полета и зависит от полетной массы самолета, угла атаки и плотности воздуха.

Если снижение происходит с положительной тягой, то G 2 = XP сн, а G 1 = Y» G, поэтому угол снижения определяется по следующей формуле:

Вертикальная скорость определяется по формуле Vy = V sin Qсн. Так как углы снижения небольшие, то

Отсюда можно вычислить вертикальную скорость снижения: .

При снижении самолета с нулевой тягой угол снижения определяется по формуле , а вертикальная скорость снижения – .

При планировании увеличение угла атаки или уменьшение его от aнв вызывает уменьшение аэродинамического качества и увеличение угла снижения. Вертикальная скорость снижения минимальная на aсн.

При выпуске закрылков, а также при обледенении самолета аэродинамическое качество уменьшается, угол снижения самолета увеличивается, а дальность снижения уменьшается.

На дальность снижения (планирования) влияет ветер. При попутном ветре дальность снижения увеличивается, а при встречном ветре дальность уменьшается на величину , т.е.

,

где – скорость ветра (берется со своим знаком, «+» или «–»); t – время снижения.

На дальность снижения при ветре влияет величина массы самолета. Самолет с большей полетной массой при том же угле атаки имеет большую скорость, большую вертикальную скорость снижения, но время снижения меньше, а значит, и меньший снос самолета ветром.

Следовательно, самолет с большей полетной массой при встречном ветре имеет большую дальность снижения, а при попутном ветре меньшую, чем самолет с меньшей полетной массой, так как снос самолета ветром () меньше.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал