Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок снижения
Раздел «Снижение» РЛЭ самолета DA 42 представляет полную свободу пилоту при пилотировании. Главным требованием для пилота является непревышение ограничений по скоростям, эксплуатация силовых установок и систем в соответствии с инструкцией. При нормальном снижении рекомендуется: 1. Рычаг управления двигателем выставлять по необходимости, для получения расчетной скорости и угла снижения. 2. Скорость на снижении выдерживать по обстоятельствам, не выходя за пределы ограничений по минимальным и максимальным скоростям. 3. Балансировать самолет с нулевыми усилиями на органах управления. 4. Контролировать работу систем и двигателя. Снижение за минимальное время возможно при максимальной вертикальной скорости. Резкий ввод самолета в снижение может привести к быстрому разгону самолета и выходу за максимально допустимую приборную скорость, созданию отрицательной перегрузки. Вывод из режима снижения должен быть плавным, чтобы не превысить допустимые эксплуатационные перегрузки, устанавливаемые РЛЭ исходя из условий комфорта и прочности самолета. 9.4 Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения. Максимально допустимая высота полета самолета – 5000 м; это достаточно большая высота, и содержание кислорода в воздухе на этой высоте пониженное. Учитывая опасности, которые возникают, например, при пожаре, необходимо как можно быстрее потерять высоту, то есть применить снижение с максимальными вертикальными скоростями и большими углами снижения. Получить большую вертикальную скорость можно двумя путями: 1) увеличить поступательную скорость (V сн), не превышая установленные РЛЭ ограничения; 2) увеличить угол снижения. При необходимости выполнить аварийное снижение рекомендуется (рис. 9.7): – рычаг управления двигателем установить в положение IDLE (РУД = 0 %). При этом винт, в зависимости от режима полета, переходит в режим ветряка (отрицательной тяги), то есть на винте появляется отрицательная тяга; – перевести самолет в снижение с перегрузкой nу = 0, 5–0, 6; – тангаж должен быть в пределах –10…–12°; Рис. 9.7. Схема аварийного снижения – в процессе снижения установить скорость по обстоятельствам: VNO = 130 узел (максимальная конструкционная крейсерская скорость), VNЕ = 172 узлов (непревышаемая скорость в спокойном воздухе); – вертикальная скорость при аварийном снижении составит примерно 13–15 м/с; – для контроля устойчивости по скорости желательно балансировать самолет с остаточными давящими усилиями на ручке управления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае если давящие усилия на ручке управления начинают уменьшаться, это признак ухудшения устойчивости по скорости. В этой ситуации пилоту необходимо уменьшать поступательную и вертикальную скорости снижения, чтобы не оказаться затянутым в пикирование; – за 250 м до намеченной безопасной высоты дальнейшего полета с перегрузкой nу = 1, 1 –1, 3 начать вывод из снижения. Просадка самолета при переводе самолета в горизонтальный полет определяется по формуле: . Потеря высоты составит 180 –220 м.
|