Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).
1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах.
2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.
3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.
4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.
5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.
6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.
7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.
8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Таблица 8 – Примерная рейтинговая система оценки успеваемости
№ п/п
| Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма баллов
|
| I раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
|
| Подготовка презентаций
|
|
| Подготовка глоссария по изученным темам. Самостоятельная работа №1
|
|
| Написание рефератов по заданной теме. Самостоятельная работа №2
|
|
| Самостоятельная работа №4. Диагностика и интерпретация результатов (в соответствии с СРС).
|
|
| Итоговый тест за I раздел
|
|
| Итого I разделу
|
|
| II раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Составлениеблок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».
Выполнение задания: выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс.
Решение педагогических ситуаций:
- В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога?
- Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом.
- Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.
|
|
| Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».
Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс.
Педагогические ситуации:
- В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога?
- Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом.
- Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.
Подобрать педагогические ситуации и составить психологические задачи по изучаемой теме.
|
|
| Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.
|
|
| Самостоятельная работа №10.
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
|
| Итоговый тест за II раздел
|
|
| Итого II раздел
|
|
| III раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Составление опорных блок-схем.
«Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.
Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.
Составление словаря терминов по теме.
Описание проблем подросткового возраста.
Описать деятельность школьной психологической службы.
|
|
| Вариативная СРС
|
|
| Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.
|
|
| Итоговый тест за III раздел
|
|
| Итого III раздел
|
|
| Всего за три раздела
|
|
| Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения
|
|
| Написание и защита реферата
|
|
| Доклад на научной конференции.
|
|
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.
|
|
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
|
|
| Публикации по содержанию дисциплины
|
|
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине
| 10-40
| | Всего за семестр по дисциплине
|
|
|