![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материально-техническое обеспечение производственной практики. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200 Менеджмент. Автор __________ к.э.н., Сащенкова Е.Н. Рецензент (ы) ________________________ Заведующий кафедрой___________проф., д.э.н. Удалов Ф.Е.
Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, Ученый совет факультета) от ___________ года, протокол № ________.
Приложение 1. ДОГОВОР № на проведение производственной практики студентов высших учебных заведений на предприятиях, в учреждениях и организациях
Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, именуемый в дальнейшем «университет», в лице Первого проректора Петрова А.В. и, с другой стороны ____________________________________________________________ _______________________________ именуемый в дальнейшем «предприятие», в лице ________________________________________________________________________________ в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г., заключили между собой договор: 1.ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЯЗУЕТСЯ: 1.1 Предоставить университету в соответствии с прилагаемым календарным планом _______ мест для прохождения производственной практики студентов. 1.2 Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы. Обеспечить студентов в необходимых случаях бесплатно лечебно-профилактическим питанием, спецодеждой, спецобувью и средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих категорий работников. 1.3 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики, комиссией совместно с представителями университета. 1.4 Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использование студентов на должностях, не предусмотренных программой практики. 1.5 Назначить квалифицированных специалистов для руководства производственной и преддипломной практикой в подразделениях предприятий. 1.6 Совместно с руководителями практики от вуза организовать для практикантов силами ведущих специалистов предприятия лекции по проблемам, согласованным с университетом, экскурсии, а также встречи с ведущими специалистами. 1.7 Предоставить студентам-практикантам и преподавателям университета – руководителям практики возможность пользоваться лабораториями, мастерскими, библиотекой, производственной документацией, необходимыми для успешного освоения студентами программы производственной и преддипломной практики и выполнения ими индивидуальных заданий. 1.8 Обеспечить студентов-практикантов в случаях необходимости помещениями для практических и теоретических занятий. 1.9 В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с университетом, осуществлять перемещение студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов с производством в целом. 1.10 Обеспечить табельный учет выходов на работу студентов-практикантов. О всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка сообщать в университет. 1.11 По окончании производственной практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и оценить качество подготовленного им отчета. 1.12 Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по производственной практике, а в случае необходимости, направить их в университет в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
2.УНИВЕРСИТЕТ ОБЯЗУЕТСЯ: 2.1. За два месяца до начала производственной практики представить «предприятию» для согласования программу производственной и преддипломной практики и календарные графики прохождения практики. 2.2. Представить «предприятию» список студентов, направляемых на практику, не позднее чем за неделю. 2.3. Назначить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов, преподавателей. 2.4. Разработать, согласовать с базой практики тематический план проведения специалистами «предприятия» лекций и экскурсий, а также план организации учебных занятий на базе практики. 2.5. Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране труда и технике безопасности, а также по своевременной и правильной выдаче спецодежды, спецобуви и средств защиты. 2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия. 2.7. Оказать работникам «предприятия»-руководителям практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики. 2.8. Принять участие в расследовании комиссией «предприятия» несчастных случаев, происшедших со студентами-практикантами.
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА. 3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке. 3.3 Договор вступает в силу после его подписания университетом, с одной стороны, и «предприятием», с другой стороны.
Срок действия договора с__________________ по _________________
3.4 Юридические адреса сторон:
Университета: Базы практики:
603950, Нижний Новгород ________________________ ГСП-20, пр.Гагарина, 23 ________________________
Первый проректор ННГУ Руководитель _____________________________ ________________________
Приложение 2. Министерство образования и науки РФ Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Факультет подготовки региональных кадров Направление «Менеджмент»
ОТЧЕТ о производственной практике на базе данных ______________________ (наименование предприятия)
ВЫПОЛНИЛ: Студент (ка)___курса Группы___________
Фамилия И.О.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Фамилия И.О.
Нижний Новгород
20…
[1] К факторам нерационального использования рабочего времени можно отнести: (1) выполнение работы за подчиненных; (2) скапливающуюся на столе корреспонденцию; (3) отсутствие времени на сбор подчиненных, хотя бы 1 раз в неделю; (4) отсутствие планирования рабочего времени, (5) выполнение заданий подчиненных в спешке и т.п. [2] К причинам, усугубляющим перегруженность руководителя, можно отнести: малую степень делегирования на местах; неправильно выбранные приоритеты; большую погруженность в решение повседневных дел и т.д. [3] Ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят от экономической и технической характеристики отрасли, используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. К КФУ можно отнести имидж фирмы, качество продукции, простоту технологии, эффект масштаба, наличие сбытовой сети, близость источников сырья, квалификацию персонала, финансовые ресурсы и т.д. [4] Виды рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая и т.д. [5] Размещение бегущей строкой на телевидении, радио, в газетах и т.д. [6] Различают две основные формы обучения персонала: первая – обучение на рабочем месте («копирование», наставничество, делегирование, метод усложняющих заданий, ротация, использование учебных методик, инструкций); второй – обучение вне рабочего места (деловые игры, учебные ситуации, моделирование ситуаций, тренинг, ролевые игры) [7] К показателям, оценивающим профессиональное развитие, относят: долю сотрудников, прошедших профобучение в течение года, долю часов, затраченных на профобучение, в общем балансе времени организации; среднее число часов профобучения на одного обученного; общую величину издержек на профобучение.
|