Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятая глава. Поведай мне подробно о гуру таттве, о Господь
Деви сказала: Поведай мне подробно о гуру таттве, о Господь! Как появляется эта трудно носимая тяжесть в человеке? О, Бог! Также поведай мне, кто есть лучший, садгуру? Устрани это мое великое сомнение, о Махадева!..1-2.. Услышав такую речь Деви, Господь Шанкара ответил:
Шанкара сказал: Слушай, (поведаю) сущностное Знание, ради блага праведных...3.. Гуру именуется Садашива, он же Адинатха, (Он) - Бог, соединенный с Великой Кали, Образ Бытия Сознания и Блаженства...4.. (Он -) Вечный Высший Брахман, Святая Дхарма, Господь трех гун. О Великая Майа, по Его милости, Я - Шива, бессмертный и нестареющий...5.. Поэтому не следует считать Гуру (обычным) человеком, разве не Он почитается садхаками, Брахмой и прочими ради дикши?..6.. Знание, которое дает Гуру должно запечатлеться в уме ученика, не иначе./7/ Поэтому, о, Высшая Владычица, как Гуру может быть (обычным) человеком? Ведь (его) тяжесть, превосходящую человеческую невозможно представить...8.. Человек, занимающий это положение, по тяжести своей, не может считаться (обычным) человеком...9.. Ни сам Гуру, ни ученик, ни оба вместе не знают (кто из них кто). Знание: «это - Гуру», «это - ученик», всегда (известно) лишь мне. Обучающий и наставляющий человек не является собственно Гуру. Воистину, от такого наставляющего человека не появиться Освобождение...10-12.. Как (голодному) едоку дается полная чаша еды, также, Гуру следует все отдавать как подношение...13.. Если он ругает эту чашу, или разбивает, о Владычица Кулы, тогда следует отставить эту чашу и поднести другую...14.. Ученику следует оставить человека порочного, увечного, подверженного влиянию эго - (на него) гневается Садашива вместе с мирами...15.. Как царю отдаются в собственность земли вместе с обитателями, подобно этому также дар ученика - подношение (учителю)...16.. Если (царь) жестокий вор, избегая его, следует поднести земли и прочее другому (царю)...17.. Воистину, во всех мирах служение Гуру осуществляется ради Знания. Благодаря Знанию обретается Освобождение. Поэтому, Знание - превыше всего...18.. Поэтому, следует предаться Гуру, дающему Знание (прямо) в руки, подобно тому, кто прекращает голод голодного, о Возлюбленная, давая Знания, такой Гуру - Сам Шива. Избегая не знающих, следует предаться знающим...19-20.. От Знания вечно происходит Дхарма, от Знания - Артха, о Парвати. Благодаря Знанию, достигается Кама, от Знания - Мокша...21.. Знание - Высшая Реальность, Знание - наилучшее, ради Знания почитается Бог, Знание - результат аскезы...22.. Как пчела в поисках меда перелетает с цветка на цветок, так же ученик в поисках Знания должен переходить от одного Гуру к другому Гуру...23.. Есть много учителей, забирающих богатство ученика, но трудно достижим, о Деви, Учитель, забирающий грехи ученика...24.. Тому, кто раскрывает глаз рожденному во тьме невежества бальзамом Знания, Такому святому Учителю - поклонение!..25.. Созерцая так, Царственный садхака должен представлять тяжесть (своего Учителя над собой). Несомненно, знающий ученик предан Единому (учителю), о Благая!..26.. Тот, кто почитает пять таттв, всегда умиротворенный, и очистивший чувства, именуется Садгуру...27.. Именуемый многими сиддхой, покровитель ученика, наслаждающийся божественной Шакти, зовется Садгуру, о Возлюбленная!..28.. Радующий ум, не слушающий обращение (к себе): «Святой», знающий равно мантру и тантру, тот - Садгуру...29.. Всегда действующий на благо просветления ученика, способный к благословению и проклятию, именуется Садгуру...30.. Чей взгляд всегда (направлен) на Высшую Цель, и прославление Высшей Цели, преданный лотосным стопам Учителя - считается Садгуру...31.. Узрев в Гуру эти и другие достоинства, ученик должен предаться (такому) Учителю, оставив Учителя недостойного, нет в том сомнения...32.. Учитель забирающий имущество ученика, много просящий, с явными пороками, порицается миром...33.. Если учитель ученика, преданного ему умом, телом и речью глядя, не замечает, то он порицается, о Деви...34.. В мире учитель, оскорбляющий действием, уничтожающий богатство ученика, понуждающий не ко благу, должен быть оставлен, он - худший из людей...35.. (Такой учитель), давая великое знание, давая путь вира, идет непременно в ужасный ад, равно, как его падший ученик...36.. (Учитель), пребывающий в пашу бхаве, дающий мантру Калики и Тары, не должен даже произносить (ее), иначе он не возвратится из ада...37.. Поэтому, садхаками должен быть всегда оставлен гуру- пашу. Посвящение пашу именуется наихудшим, уничтожающим четыре цели (человека)...38.. Если случайно человек, наделенный шакти, получает посвящение у пашу, то, умолив каулу, пусть обретет снова каула мантру...39.. Тогда Видйа смилостивиться, подобно матери и принесет результат. Иначе, от этого (садхаки) отвернется Деви, (откуда тогда взяться) у него праведному пути?..40.. Дивйа и вира не проявляют описанных выше пороков, особенно (не должен проявлять их) обладающий природой Гуру...41.. Если гуру не желает пользы ученику, он должен быть оставлен, ради дивйа и вира, (у которых) нет пороков, (таково) повеление Шивы, о, Увеличивающая благо!..42..
Деви сказала: Поведай мне особенности дивйа, вира и пашу, об этом желаю услышать, о Шанкара!..43..
Шива сказал: Слушай, Деви, почитаемая Миром, поведаю Высшую Истину, о которой вопросила (Ты). Дивйа (есть тот, кто) привлекает умы всех, говорит правду, пребывает неподвижно (в себе)...44.. Говорящий глубоко и поучительно, пребывающий в состоянии созерцания, преданный лотосным стопам Гуру, лишенный страха. Все видящий, говорящий обо всем, устраняющий все неблагое, наделенный всеми благими качествами, такой дивйа есть Я (Сам), к чему говорить много?..45-46.. Вира (есть тот, кто) бесстрашен, дающий бесстрашие, преданный Гуру, сильный, могучий, чистый, всегда влекущийся к панчататтве. Могущественный, великоумный, смелый, благородный, занятый защитой праведных...47-48.. Наполненный Истиной, ревностный в праведности, наделенный таким множеством качеств вира подобен Рудре, о Возлюбленная. (Теперь) выслушай о (качествах) пашу, наихудших, находящихся вне всех богов, грешно мыслящих, хулящих панчататтву...49-50.. Некоторые из них на земле подобны птицам, некоторые подобны быкам, некоторые подобны ослам, некоторые из этих падших подобны свиньям...51.. Эти и другие дурные качества присущи пашу, худшим из людей. От их поклонения, откуда взяться совершенству?..52.. Эти (качества) пашу, находящихся вне высшей Цели полностью устраняются и отсекаются мечом (качеств) вира, о Благая!..53..
Деви сказала: О Господь, хоть ярко Тобой описана (пашу бхава), мое сомнение остается в силе. Да, без сомнения, эта пашу бхава, описанная Тобой - низшая. Как же тогда (садхака) может быть занят почитанием в пашу бхаве, ведь (он) не знает ни божества, ни того, что следует подносить? О Господь. Океан милосердия! Разбей, разбей (Мое) сомнение, как солнце мгновенно рассеивает тьму!..54-56..
Шива сказал: О благом вопросила Ты, о Благая! Слушай внимательно, кто в кали югу именуется поклоняющимся в пашу бхаве...57.. Тот, кто не приемлет панчататтву, но и не порицает ее, зная, что воистину, это - повеление Шивы, кто спасает мир (от такого) порицания и (сам) боится высказывать порицание, зная, что порицание есть грех, тот именуется пашу...58-59.. Поведаю об его ачаре, слушай, чтоб развеять сомнения! Пашу должен всегда вкушать только жертвенную пищу, а к бетелю даже не притрагиваться, он не должен притрагиваться к женщине, без омовения и не в должное время, (движимый) чувством вожделения. Он не должен смотреть с вожделением на чужих женщин, должен избегать золота, он должен всегда избегать мяса и рыбы. Он не должен быть привязан к благовониям, гирляндам, (богатым) одеждам и ожерельям...60-62.. Он должен пребывать постоянно в храме, а дом покидать ради пропитания. Он должен испытывать постоянно родительскую любовь к сыновьям и дочерям...63.. Ему не следует молиться о власти, а если она есть, не отрекаться от нее. Ему следует всегда совершать пожертвования, если есть деньги. Он не должен скупиться, если желает блага себе. Он должен старательно служить предкам и сносить обиды поношения от других, избегая гнева, о, Великая Деви. Пашу никогда не может быть посвящен (в кулачару), о Парамешвари. Истинно, истинно и еще раз истинно мое утверждение, не иначе. Кто по незнанию или заблуждению дает ему мантру, истинно, истинно породит проклятие Деви...64-68.. Итак, Мною описан путь пашу и (его) обязанности. Для него нет никогда ни Освобождения, ни сиддхи...69.. В Джамбудвипе, в кали югу, о Деви нет пашу, нет пашу, нет пашу, а особенно брахманов. (Таково) утверждение Шивы...70-71.. В сатья югу, Деви должна почитаться четырьмя варнами молоком, маслом, медом и простоквашей. В трета югу - всеми кастами (Она почитается) топленым маслом...72.. В двапара югу Она почитается медом всеми варнами, но в кали югу Она должна почитаться только вином...73.. Нет ему замены в кали югу, о Дурга, нет замены в кали югу. Нет сомнения (в том), нет сомнения, нет сомнения...74.. Истинно, истинно, истинно сказано Мною; (только) предавшись Садгуру, человек должен практиковать кулачару...75.. (Иначе), как ему обрести дивйа бхаву, как обрести вира бхаву, о, благая! На земле невозможно практиковать путь вира без вина. В этом мире вира бхава достигается с трудом, не иначе, а для пашу это невозможно, только разве через сотню кальп...76-77.. Как невозможно взобраться на гору хромому, (вира бхава не достижима для пашу). Поведана Тебе эта самая сокровенная тайна, о, Прекрасная! О, Безгрешная, (она должна быть) сокрыта, должна быть сокрыта, должна быть сокрыта...78-79..
|