Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестая глава.
Деви сказала: Для каких (форм) Богини садхаки (могут совершать) поклонение не выполняя панчататтвы, о Парамешвара?..1..
Шива сказал: В кали югу все шакты, а особенно брахманы (выполняющие поклонение) без (панчататтвы) - порицаются, о, Верховная Владычица! Среди садхан Калики и Тары, о, Владычица Кулы, Садхана без вина считается великой пародией...2-3.. Как смешна садхана без посвящения, такой же считается садхана без этой таттвы...4.. Как не следует сеять на камень, ибо это не даст всходов, как не может быть пахоты на земле в засуху, как не может женщина родить потомство не в срок, как не дойти до селения, не идя к нему. Поэтому, следует всегда принимать панчататтву при (выполнении) садханы Деви. Пусть владыка - садхака, как подобает, практикует с радостью панчататтву. Пусть праведный вместе с женщинами почитает Мать мира вином, мясом, рыбой мудрой и майтхуной...5-8.. Иначе он будет порицаем знающими и богами. Для тела ума и речи это должно быть высшей Истиной (для него)...9.. Если человек, получив дикшу в Калика и Тарини (мантру), не почитает вино в кали югу, он станет грешником...10.. Он (станет находящимся) вне ведических, тантрических и смешанных (обрядов). Он - не брахман, хоть и именуется таковым. Он - глупый слон...11.. Его тарпана предкам подобна собачей моче, по этому ему не следует (вовсе) совершать тарпаны, если он желает блага для себя. Тот, кто, получив мантру Кали и Тары, не практикует вирачару, будучи кшатрием в теле, станет шудрой, о Деви, вайшья станет чандалой, а шудра станет (подобным) ослу, без сомнения. Брахман, кшатрия, вайшья и шудра должны непременно почитать Деви панчататтвой, нет в том никакого сомнения...12-15.. Для того, кто в кали югу панчататтвой почитает Владычицу Кулы, для того, о Деви, нет ничего невозможного в трех мирах...16.. Он - брахман, он - вайшнав, он - шакта, он - ганапатья, он - шайва, приверженец высшей Цели, он полностью посвященный...17.. Он - праведный садху, (он) - джнанин, по преимуществу, (он) жертвователь, пригодный для всех обрядов. Он - Бог, не иначе. Сила святых мест в этом мире - освящает всех. К чему говорить много? Каула освящает (сами) святые места, о, Рожденная в горах!..18-19.. Удачлива его мать, удачлив его отец и прочие (родственники), счастлив род и клан, счастливо семейство. Все его предки танцуют (от радости) и поют радостные песни: «В нашем роду будет знающий Кулу, тогда мы будем достойны причислиться к сообществу каул». Такую песнь поют предки, узнав (это радостное известие)...20-22.. К чему говорить (много) о величии Кулачары? Ее вечные плоды - есть Деви, вместе с Пятиликим (Шивой)...23..
Деви сказала: Поведай садхану, приносящую радость Каула садхакам, божественную, радующую, радующую ум, дающую все желанные плоды...24..
Шива сказал: Слушай, Возлюбленная, Искустная в любви, поведаю подробно (садхану не) рассказанную мной ранее, приносящую радость садхаке...25.. (далее шлоки с 25 по 35 написаны «сумеречным языком» с нарушением грамматических правил) Лицезря с преданностью божественное, чрезвычайно простое место (йони), в сердце следует сосредоточенно созерцать Высшую Деви. Пусть праведный, знающий Кулу, поднесет ради почитания углублению в земле медовые ароматные цветы...26.. Пусть преданный поднесет ей цветы карабиджи, произнося «джайа дурге», совершая арчану, пусть избегает медлительности и цветов бакапушпы. Если знающий правило делает джапу, пусть произносит ее...27.. Кто в чистом месте, в роще, соблюдая правило, умащает бхагу и лингу благовониями, различными цветами, воску рениями и делает джапу вместе с латой, (станет) Твоим сыном...28.. (Кто) на неподвижной прекрасной вершине быстро приготовившись, поднося золото, цветы и мед выполняет пуджу, созерцая своего Учителя, и произносит джапу, тот является Самим Вишну...29.. Он - праведник, которому смиренно прислуживают все сиддхи. Он наслаждающийся затейливым лотосом лучших женщин, в мире он - победитель, не стареющий и не умирающий. Он становится всезнающим среди людей...30.. Смешав чистую, свежую воду с красным лотосом и, наслаждаясь с различными лотосами, используя жареную рыбу, используя другие сущности, (садхака становится) наполненным Божеством...31.. Достигнув стены из множества мертвых людей (?), в чистом, полном богатства, сияющем как молния пространстве сердца, созерцается с преданностью Высшая Деви. Завершив, как подобает, пуджу и омовение, произнося по обряду всю ночь (мантру) в бездне явится форма Брахмана...32.. Получив здесь благословение и позволение гуру, поместив (его стопы) себе на голову, знающий Кулу (должен) произносить джапу, (ради избавления) от двойственности бытия, о, Владычица Кулы! Он Бог и Учитель в этом мире, к чему говорить (много)? К нему прибегает Солнце и Луна, и владыки сторон света...33.. Итак, Мною поведана садхана Высшей Деви. Если счастливец читает (мантру) с благовониями и прочим, и кланяется (Ей), он считается обретшим сиддхи, благословенным всеми мирами. В мире он станет наделенным домом и сыновьями. В его доме поселится непреходящее великое богатство и наслаждение, вместе с почитаемым каждый день Божеством. Там будет всегда пребывать сонм преданных слуг. Почитаемый, он будет жить среди потока царских почестей...34-35..
|