Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок перехода на аварийную схему
1. Тяговый двигатель НБ418к6 при часовом режиме работы потребляет ток 880 А, длительный 820 А, номинально допустимое напряжение на коллекторе 950 В. Реле перегрузки тяговых электродвигателей отрегулировано на срабатывание при токе 1500±50 ампер. При неисправном электродвигателе отключить его соответствующим отключателем. 2. Охлаждение аппаратов и машин каждой секции электровоза производится 4-мя мотор-вентиляторами. 1-й мотор-вентилятор охлаждает 1, 2 (7, 8) ТД и индуктивные шунты в цепи этих двигателей. От кнопки «Вентилятор I» запускается мотор-насос охлаждения силового трансформатора. При нормально работающем мотор-насосе силового трансформатора, давление масла по манометру должно быть 0, 8 – 1, 2 атмосфер. 2-й мотор-вентилятор охлаждает 3, 4 (5, 6) ТД и их индуктивные шунты и ВУВ60. При остановке 1-го или 2-го мотор-вентилятора и невозможности его дальнейшей работы, учитывая профиль и вес поезда, можно следовать до ближайшей станции или основного депо, не применяя ослабления поля ТД. При остановке мотор-насоса силового трансформатора и невозможности его дальнейшей работы, учитывая профиль пути и вес поезда, можно следовать до ближайшей станции или основного депо. Температура масла по термометру силового трансформатора не должна превышать 90° С. Для следования с выключенным мотор-насосом на щитке параллельной работы 227 необходимо кнопку «Мотор-насос» трансформатора выключить, а кнопку «Низкая температура масла» включить. При низких температурах наружного воздуха, после длительного отстоя электровоза, когда температура масла в трансформаторе не превышает +20°С необходимо работать без включения мотор-насоса силового трансформатора. 3-й мотор-вентилятор охлаждает 61 выпрямительную установку, 55 сглаживающий реактор и радиаторы силового трансформатора. 4-й мотор-вентилятор охлаждает 62 выпрямительную установку, 56 сглаживающий - реактор и радиаторы силового трансформатора. Вентиляторы 3-й и 4-й, охлаждающие ВУ должны подавать воздух сверху вниз, что можно проверить поочередным их включением, при этом из радиаторов силового трансформатора должен выбрасываться воздух. Вращение вала ротора 1-го и 2-го мотор-вентиляторов должно совпадать с направлением движения часовой стрелки, если наблюдать со стороны его электродвигателя. При остановке мотор-вентилятора, охлаждающего выпрямительную установку и невозможности его дальнейшей эксплуатации, вентилятор отключить на щитке параллельной работы (227, 226). В этом случае линейные контакторы двух ТД автоматически отключаются. В дальнейшем следовать на шести ТД. Для уменьшения тока нагрузки на оставшихся в работе двух ТД неисправной секции и устранение боксования колесных пор при взятии поезда с места на аварийной секции переключить рубильник 197 в положение «Аварийно». При наборе позиций ЭКГ неисправной секции будет отставать от ЭКГ исправной секции на одну позицию. В пути следования не рекомендуется выключать мотор-вентиляторы 1-й и 2-й из-за угрозы попадания снега и пыли в ТД; 3-й и 4-й вентиляторы – из-за отсутствия охлаждения выпрямительных установок на выбеге. 3. При повреждении ФР, когда дальнейшая его эксплуатация невозможна, перевести работу всех вспомогательных машин на исправный ФР; для этого рубильник 111 на неисправной секции выключить, а рубильник 126 на обеих секциях включить. При исправных ФР рубильники 126 должны находиться в крайнем выключенном положении, иначе не включиться ГВ и не поднимется пантограф. 4. В пути следования следить за работой мотор-компрессоров. После длительного отстоя электровоза в зимнее время перед первым запуском компрессора включить кнопку «Обогрев компрессоров» за 15 - 20 минут до пуска и оставить ее включенной, если температура окружающего воздуха ниже - 20°С. При низких температурах рекомендуется до запуска компрессора провернуть муфту компрессора вручную. При работе мотор-компрессоров давление масла по манометру в них должно быть не менее 2 атм. При отсутствии давления масла по манометру и ненормальном шуме при работе, выключить мотор-компрессор на щитке параллельной работы 226. В случае заедания разгрузочного клапана компрессора рекомендуется завернуть стопорный болт разгрузочного клапана, при этом запуск компрессора будет производиться без разгрузочного клапана. 5. При изломе пантографа или перекрытия вилитового разрядника, необходимо отключить пантограф крышевым разъединителем, поворотом его рукоятки по часовой стрелке. Только после отключения неисправного пантографа можно поднять исправный. 6. При изломе изолятора ГВ необходимо отключить разъединитель поворотом его рукоятки по часовой стрелке и после отключения неисправного ГВ следовать на исправной одной секции. В этом случае пантограф поднимать на исправной секции. 7. При низком давлении сжатого воздуха в главном резервуаре и цепях управления ниже 3, 5 атм, когда нет возможности поднять пантограф и включить ГВ, нужно повысить давление воздуха в цепях управления и в резервуаре ГВ включением мотор-компрессора пантографа, предварительно перекрыв краны: – от главного резервуара к цепям управления В-5, – к резервуару цепей управления В-8, – к аппаратам управления В-2, – к противоразгрузочному устройству В-12. Исправность компрессора пантографа проверить, зажав пальцем всасывающее отверстие – компрессор должен всасывать воздух. При достижении давления воздуха 6 атм по манометру резервуара ГВ поднять пантограф, включить ГВ и запустить вспомогательные машины. При достижении давления воздуха в главных резервуарах 6 атм открыть краны В-2, В-5, В-8, В-12, а мотор-компрессор пантографа выключить. При возможности пополнить давление воздуха мотор-компрессором пантографа только на одной секции, на другой секции ручку блокировочного устройства 235 перевести в положение «РД – зашунтировано», предварительно заблокировав и замкнув двери ВВК. В этом случае поднять пантограф той секции, на которой производилось пополнение воздуха; управление производится из любой кабины управления электровоза. 8. Во всех случаях, когда невозможно создать давление воздуха перед клапаном пантографа и блокировкой РД-232, зашунтировать его блокировкой 235 (блокировочное устройство дверей и штор ВВК). Для этого при заблокированных дверях и шторах ВВК ключи из лобовой двери и боковых штор изъять, вставить их вгнезда блокировочного устройства 235 и повернув ключом рычаг блокировочного устройства, поставить в положение «РД – зашунтировано» (правое положение). При изъятых ключах разблокировать ВВК невозможно. Из блокировочного устройства ключи можно изъять только при постановке его рычага в первоначальное положение. 9. При повреждении выпрямительной установки, когда дальнейшая ее работа невозможна, произвести отключение 61-й выпрямительной установки рубильником 82, 84. Вместе с установкой автоматически отключаются два ТД. Далее можно следовать на шести ТД предварительно переключив на неисправной секции рубильник 197 в положение «Аварийно» (см. пункт 2). При загорании сигнальной лампы «ВУ» на пульте машиниста, следовать не свыше 25 й позиции. Выпрямительную установку с неисправным вентилем определить по выпаданию сигнального бленкера «БС». 10. При повреждении секции электровоза, когда дальнейшая ее работа невозможна, произвести отключение неисправной секции, постановкой переключателя режимов в положение «Отключение секций». Управление исправной секцией производить из любой кабины. 11. При неисправности зарядного агрегата питание цепей управления этой секции перевести от зарядного агрегата другой секции переключателем рубильника цепей управления на РЩ с неисправным зарядным агрегатом в положение «Аварийно». На головной секции переключение производить при обесточенных цепях управления. Зарядка АБ на секции с неисправным зарядным агрегатом от агрегата другой секции производиться не будет. 12. В пути следования сброс позиций постановкой рукоятки КМ на нуль без особой надобности производить не рекомендуется, т. к. подгорают силовые контакты линейных контакторов ТД. Нейтральную вставку рекомендуется проследовать при сброшенных позициях, иначе ложно выпадают сигнальные блинкеры «БС» блока защиты. Для контроля за боксованием колесных пар электровоза включить кнопку «Автоматическая подсыпка песка». При боксовании колесных пар электровоза и неудовлетворительной работе автоматической подсыпки песка из-за малой чувствительности реле 43, 44 включить кнопку «импульсная подача песка». Чрезмерно большая подача песка на стоянке может привести к тому, что при взятии поезда электровоз на 1-й позиции не пойдет, а на 2-й произойдет сильный рывок. 13. При температуре наружного воздуха - 20°С и ниже для нормальной работы ЭКГ–8ж включить кнопку «Подогрев ЭКГ» на щитке параллельной работы 226 на все время работы. При температуре выше - 20°С кнопку выключить. 14. При большой утечке воздуха из тормозных цилиндров из-за неисправности манжет или обрыва подводящего воздухопровода, а также при беспричинном торможении 2-й или 3-й тележки, при неисправности повторителя, воздух к тормозным цилиндрам можно перекрыть к тележкам 2 и 1; 7 и 8 колесных пар краном К-19. К тележкам 3 и 4; 5 и 6 колесных пар краном К-17, К-18. В этом случае нужно иметь в виду, что тормозное нажатие уменьшится. 15. При приемке электровоза обращать внимание на отключение крана К-10 (пересылка в недействующем состоянии). При открытом кране и пропуске обратного клапана, будет происходить завышение давления в магистрали.
|