![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение шагов к цели
Заметно более простым и от того чаще используемым способом создания конкретной программы достижения цели является психотехнология «определения шагов к цели». Делается она так. 1. Предложите клиенту взять лист бумаги и карандаш и вверху записать цель, которой он хочет достичь. Затем пусть он озаглавит следующие колонки: «Что мне нужно сделать», «Необходимые мне средства», «Порядок выполнения» и «Важность действия». 2. Попросите его, положив перед собой этот лист бумаги, некоторое время порасслабляться и сконцентрироваться. Пусть начнет, когда почувствует абсолютное спокойствие и медитативное состояние ума. 3. Предложите клиенту начать с обдумывания всех шагов, которые вам необходимо предпринять для достижения цели, не пытайтесь оценивать, насколько важны эти действия. Пусть просто запишет все, что приходит на ум, в первую колонку: «Что мне нужно сделать» и продолжает «мозговой штурм» и выдвижение идей, пока не почувствует, что закончил. 4. Попросите клиента перейти к следующей колонке: «Необходимые мне средства». Пусть посмотрит на каждое действие, которое ему необходимо выполнить, и напротив него перечислит все необходимые средства, снова не пытаясь обсуждать или оценивать свои мысли и продолжая работу до тех пор, пока не почувствует, что закончил с каждым пунктом. 5. Теперь предложите клиенту перейти к третьей колонке: «Порядок выполнения», в которой он последовательно пронумерует действия, перечисленные в первой колонке, начиная с того действия, которое намерен выполнить первым, затем второго, третьего и т. д. Если он не уверен в последовательности или думает, что будет выполнять некоторые действия в одно и то же время, пусть присвоит им одинаковые номера. 6. Наконец, предложите клиенту перейти к последней колонке: «Важность действия». Пусть вновь посмотрит на действия в первой колонке и как можно быстрее оценит их по степени важности как А (очень важное), В (важное) и С (выполнить, если возможно). 7. Когда закончите, не забудьте вернуть клиента в «здесь и теперь». Таблица Определение шагов к моей цели
8. Теперь попросите клиента рассмотреть информацию, которая была получена. Пусть запишет цель, которой хочет добиться, в верхней части страницы (например, продвижение по работе, удвоение размеров доходов). Затем в порядке номеров, которые он проставил в колонке 3, пусть запишет действия, которые планирует выполнить, и средства, нужные для их выполнения. Затем возле каждого действия пусть напишет букву, означающую важность этого действия.
|