Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 1.1 Организационная структура транспортной системы РФ
СТРУКТУРА
Департамент государственной политики в области гражданской авиации.
Иерархическая структура, задачи и функции Федеральной транспортной системы перевозок (Госавианадзор, Россавиация)
Структура и основные функции Управления государственного надзора за деятельностью в ГА (ФСНСТ-Госавианадзор) Структура
Функции Госавианадзора
Госавианадзор в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие функции: Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации авиационными предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги; Осуществление государственного контроля (надзора) за использованием воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационным обслуживанием пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания); Осуществление государственного контроля (надзора) действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, мониторинга состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживая пользователей воздушного пространства Российской Федерации; Осуществление лицензирования деятельности по ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий; Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность в области гражданской авиации, в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении; Участвует в пределах компетенции Управления в реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных инспекторов; Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в пределах компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; Осуществляет иные функции государственного контроля (надзора), в пределах компетенции Управления, предусмотренные законодательством.
Структура и основные положения Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ МТ - Россавиация)
Структура
Основные положения ФАВТ МТ России:
ФАВТ МТ осуществляет специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в ГА в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ. ФАВТ в качестве государственного полномочного органа ГА обеспечивает контроль за соблюдением на территории РФ и в районах, где ответственность за него возложена на РФ, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли ГА, представляет и защищает интересы РФ при взаимодействии с полномочными органами других стран и международных организаций. ФАВТ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: Контролирует исполнение законодательных и иных правовых актов, касающихся деятельности ГА, анализирует практику их применения. Осуществляет государственный надзор за осуществлением безопасности полетов ГА. Контролирует безопасность полетов, авиационную и экологическую безопасность ГА. Организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное, противопожарное обеспечение полетов. Организует и контролирует подготовку организации по выполнению мобилизационных заданий ГО в военное время. Организует мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организует и проводит лицензирование деятельности ГА. Организует и проводит в установленном порядке сертификацию (аттестацию).
Нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие воздушные перевозки
Основными нормативно – правовыми актами и документами в области Гражданской авиации, регулирующие воздушные перевозки являются: Воздушный кодекс Российской Федерации (Принятой Государственной Думой, от 19 февраля 1997года). Воздушный кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики страны: в воздушных перевозках; в авиационных работах; в обеспечении обороны и безопасности государства; охраны интересов государства; безопасности полётов ВС; авиационной и экологической безопасности.
Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждённые приказом Министерства транспорта РФ № 82 от 28 июня 2007 г.) Правила определяют условия воздушной перевозки: пассажиров и их багажа (в том числе ручной клади) на основании авиабилета; имущества (грузов) на основании грузовой накладной; права и обязанности перевозчика, пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных перевозок пассажиров, багажа, грузов, как регулярными рейсами, так и нерегулярными рейсами перевозчиков. При выполнении международных перевозок федеральные авиационные правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям РФ о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Кроме выше перечисленных нормативно – правовых актов регулирующих, деятельность ГА в области организации воздушных перевозок, являются: Наставление по организации международных перевозок в ГА СССР (НОМП ГА – 83); Руководство по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РБП – 85); Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП - 85); Правила перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР. Приказ МГА и Минсвязи СССР от 27.12.82 г. № 406, 457; Руководство авиакомпаний по обслуживанию пассажирских и багажных перевозок; Международные стандарты и рекомендуемая практика. Упрощение формальностей. Приложение 9 Конвенции о Международной ГА; Правила, приказы и инструкции авиапредприятий и т.д.
Сертификация эксплуатантов (перевозчиков), основные положения (Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических, юридических лиц, выполняющие авиационные работы. Порядок проведения сертификации» Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 г. N 249)
Общие понятия Сертификация — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Примечание. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Различают: Международные, региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
|