![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязательные услуги и основные требования к ним
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг. При оказании обязательных услуг должны выполняться следующие требования: Бесплатные услуги: а/ наличие расписания движения воздушных судов Расписание прилетающих и вылетающих воздушных судов в /из/ данный /ого/ аэропорт/а/ должно быть полным, достоверным и отражающим выполнение рейсов воздушных судов по единому времени действующих суток. Оно должно располагаться в зданиях аэровокзала в легкодоступном для пассажиров месте. б/ информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и местонахождении служебных помещений должностных лиц. Информация должна указывать места расположения регистрации авиабилетов пассажиров и оформления багажа, касс, места выдачи багажа и т.д. Она должна размещаться при входе в аэровокзал, а также в зонах ожидания. в/ визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов. Визуальная информация предоставляется в аэровокзале на видном месте, напротив входа в здание аэровокзала, и должна содержать сведения о времени вылета, прилета воздушных судов, длительности и причинах задержки выполняемых рейсов или их отмены. Звуковая информация должна передаваться по внутренней радиотрансляционной сети. г/ визуальная, звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров. В зонах ожидания, на месте проведения технологических процедур должна предоставляться информация о начале, продолжении, окончании и месте проведения технологических процедур по оформлению вылета и прилета пассажиров. д/ визуальная, звуковая информация о правилах поведения на воздушном транспорте. В том числе должна предоставляться информация о запрещении или ограничении провоза пассажирами взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ и изделий. отдельных вещей по решениям местных государственных органов и др. е/ информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями / эксплуатантами воздушного транспорта /, в т.ч. по нормам бесплатного провоза багажа в зависимости от типа воздушного судна и класса обслуживания пассажиров / первого, делового, экономического и др. /: о бесплатной или льготной воздушной перевозке детей в зависимости от их возраста и других услугах; ж/ взвешивание багажа и ручной клади пассажиров Взвешивание должно производиться на оттарированных и контролируемых весовых устройствах. з/ бесплатное пользование залами ожидания вылета /прилета/ Залы должны быть оборудованы необходимым количеством мебели в соответствии с пропускной способностью аэропорта, туалетами. и/ бесплатная доставка пассажиров к воздушному судну Производится наземными средствами /автотранспортом/ в случае, когда стоянки воздушных судов расположены далее 50 м от аэровокзала. к/ бесплатная доставка принятого в воздушной перевозке багажа пассажиров к /от/ воздушному /ого/ судну /а/ и его загрузка /выгрузка/. л/ бесплатное пользование комнатой матери и ребенка Предоставляется при ожидании вылета женщинам с малолетними детьми /до 5 лет/ и женщинам на второй половине срока беременности. м/ бесплатное пользование местом в гостинице аэропорта Предоставляется при перерыве в воздушной перевозке по вине эксплуатанта воздушного транспорта или при вынужденной задержке воздушного судна в пути. н/ бесплатная выдача индивидуальных справок о движении воздушных судов. Производится через справочное бюро аэропорта. о/ внеочередная посадка в воздушное судно инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и пассажиров с детьми дошкольного возраста. п/ медицинские услуги аэропорта Пассажирам должна оказываться неотложная и первая медицинская помощь в медпунктах аэропорта. р/ услуги отделения внутренних дел на воздушном транспорте Пассажирам должна оказываться помощь в случаях нарушения их прав и достоинств. с/ услуги военного коменданта Предоставляются военнослужащим в аэропортах, где имеются отделения военного коменданта. Платные услуги: а/ переноска вещей пассажиров. Должна производиться носильщиками. В первую очередь носильщики должны обслуживать инвалидов, престарелых и пассажиров с детьми. Численность носильщиков должна удовлетворять потребности пассажиров в переносе багажа. б/ временное хранение вещей пассажиров Должно быть организовано в камерах хранения. Объемы их помещений и режим работы должны обеспечивать потребности во временном хранении вещей пассажиров. в/ питание пассажиров В зависимости от объема воздушных перевозок питание пассажиров в аэропортах должно производиться в ресторанах либо столовых, кафе и буфетах. Режим их работы должен быть увязан с режимом работы аэропорта. Обслуживание посетителей не должно превышать в ресторанах и столовых 40 минут, в кафе - 30 минут, в буфетах -более 10 минут. В них должен быть достаточный выбор блюд и ассортимент продуктов питания, включающее детское. Диетические и другие виды специального питания, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям. г/ услуги отделений связи В аэропортах для обслуживания пассажиров должна быть обеспечена бесперебойная телефонная связь с городами /населенными пунктами/. Аэропорт обязан предоставлять возможность и удобства пользования телефоном пассажирам-инвалидам. В отделениях связи пассажирам должны предоставляться услуги почты, телеграфа, телефонного междугородного и международного переговорного пункта. Исходя из рентабельности, эти виды услуг могут совмещаться с другими видами услуг. Режим их работы должен удовлетворять запросы пассажиров. д/ услуги Сбербанка и пунктов обмена валюты В аэропортах в целях наиболее полного обслуживания пассажиров должны функционировать сбербанки или их отделения, а в аэропортах, имеющих статус международных, - пункты обмена валюты. е/ торговля аптечными товарами В аэропортах должны быть аптечные киоски с предметами санитарии и медикаментами. Исходя из рентабельности работы этих киосков, аптечные товары могут продаваться при предоставлении других видов услуг. ж/ торговля периодической печатью В аэропортах должны быть киоски или пункты продажи свежей центральной и местной периодической печати. Допустимо их совмещение с предоставлением других видов услуг. з/размещение пассажиров в гостиницах Для кратковременного пребывания пассажиров воздушного транспорта, задерживающихся в связи с ожиданием вылета, в аэропортах должны быть гостиницы, или аэропорты должны бронировать для них места в гостиницах общего пользования. В гостиницах в первую очередь должны размещаться трансферные пассажиры, пассажиры прерванных рейсов, пассажиры с детьми и инвалиды. В гостиницах должны быть буфеты, кафе с круглосуточной работой, комнаты бытового обслуживания, средства связи и информации. и/ услуги в комнате матери и ребенка В комнате матери и ребенка пассажирам с детьми предоставляются услуги по бронированию мест на рейсах воздушных судов, заказ детского питания, вызов такси и ДР. к/ услуги иностранным пассажирам Аэропорты, имеющие статус международных и одновременно осуществляющие обслуживание пассажиров по внутренним авиалиниям России, должны предоставлять услуги иностранным пассажирам в международном секторе. л/ обслуживание интуристов Аэропорты, имеющие залы обслуживания интуристов, должны организовать предоставление в них услуг пассажирам-интуристам. м/ обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов Аэропорты I и II класса, обслуживающие пассажиров подконтрольных рейсов, должны организовать предоставление в них услуг пассажирам через залы официальных делегаций.
|